Opel Zafira Life. Самый лучший микроавтобус на рынке! | AUTO-TIP
Автообзорщик

Opel Zafira Life. Самый лучший микроавтобус на рынке!

 

Признаться мне довольно тяжело было писать эту статью, машину я брал еще в конце августа, начале сентября, но вот как-то все не получалось рассказать про нее подробно. С одной стороны Opel Zafira Life это брат-близнец Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer, к тому же стоит он дороже своих собратьев на внушительные 100 тысяч рублей. И это не смотря на то, что все эти автобусы собираются у нас, в Калуге, а значит могут считаться российскими. С другой, если сравнить комплектации и возможность выбора, то нынешний хозяева немецкой фирмы из немецкого концерна PSA попытались развести эти машины по рынку. Так, к примеру у Opel система мультимедиа с семидюймовым монитором идет уже в базе, как и камера заднего вида. Да и комплектации можно дополнись понравившимся дополнительные оборудованием, у французов все комплектации фиксированные. Так стоит ли обратить на него внимание? И почему? Давайте разбираться вместе.

Opel Zafira Life. Самый лучший микроавтобус на рынке!

Мне, говоря честно, всегда нравились микроавтобусы. С одной стороны у меня никогда не было большой семьи, но возможность с комфортом посадить в салон пять или семь человек, а это иногда просто необходимо, присутствует именно в микроавтобусах. минивэн, даже очень большой, такой возможности не предоставляет. У автобуса крыша выше, возможности по трансформации такие же, но при этом багажное отделение не страдает даже от наличия семи посадочных мест. Правда это только если вы выберете машины со средней или длинной базой. Хотя совсем короткие версии в нашей стране не представлены.

Мне же достался Opel в топовой версии Cosmo L. А это значит, что это был автомобиль с самой длинной базой и со всеми мыслимыми опционами. Он реально выглядит эдаким китом, ну или «белухой». Большой, в цвете серебристый металлик микроавтобус можно назвать даже мужественным, красивым ему быть ни к чему. Он такой крепкий мужичек стоящий на ногах.

Opel Zafira Life. Самый лучший микроавтобус на рынке!

Семиместный салон, восьмого пассажира можно разместить лишь в более дешевой версии, тогда кресла второго ряда исчезнут и появится обыкновенный диван. Так вот все сидения были обтянуты черной кожей. Причем довольно грубой выделки. Хорошо это или плохо? Учитывая характер автомобиля, это как раз тог, что нужно. Ведь такие машины покупают для путешествий с семьей или в качестве автомобиля для встреч официальных делегаций. А значит будь кожа более тонкой она бы стала довольно быстро вытираться. Это же не представительский лимузин. Кстати головные места водителя и пассажира оснащаются и функцией массажа. Две боковые двери снабжены электроприводом. Кстати открыть или закрыть их можно как с брелока, при помощи кнопок на передней панели или даже, если вы идете из магазина и руки заняты пакетами, то просто проведя ногой под днищем машины.

Opel Zafira Life. Самый лучший микроавтобус на рынке!

Не останутся без комфорта и пассажиры сидящие во втором и третьем ряду сидений. Именно в длиннобазной версии появляется блок управления микроклиматом для задних пассажиров, передней, кстати двухтомной системы вентиляции на такой салон явно не хватит.

Opel Zafira Life. Самый лучший микроавтобус на рынке!

Продолжу про салон. Как я уже отмечал это прежде всего семейный автомобиль, ну или если хотите машина для бизнеса. Поэтому и интерьер там модульный. Если обратить внимание, то станет заметно, что по всему полу расположены полозья, и кресла второго и третьего ряда можно не только двигать вперед-назад, но и переставлять. Средние так вообще можно развернуть против хода движения. Есть в Opel Zafira Life и мобильны бокс, который позволяет не только хранить в нем мелочевку, но и открывать довольно большие столики. Думаю дети это оценят по достоинству.

 

Эргономика водительского места на высоте. Мне лично очень понравилась «крутилка» заменяющая селектор автомата. Сами сидения средней жесткости, они имеют отменную боковую поддержку. Тело в них не елозит. Рулевое колесо, благо оно регулируется в двух направлениях можно установить как удобно. Главное сидишь то ты все равно высоко, обзор хороший. Масса «фишек» типа системы мониторинга мертвых зон противооткатной системы и многого другого делают управление очень походим на легковое.

Однако есть у меня и вопросы. Подлокотники на передних креслах это здорово, они кстати регулируемые. Но вот место между передними сидениями выглядит пустовато. Там бы очень хорошо смотрелся вместительный бокс. Но его нельзя заказать. Его просто нет в списке опций. Кстати и карманы в дверях я бы сделал двухъярусными. В нижний ряд можно было бы складывать перчатки и тряпки, они часто нужны в дороге. А вервий я бы приспособил под держатель бутылки с водой. Было бы гораздо удобней. И еще, правда обидно, почему огромную и довольно тяжелую дверь багажника не снабдили электроприводом? А если юза рулем будет девушка? Да еще небольшого роста? Она же просто не допрыгнет до ручки. Да и захлопнуть ее силенок не хватит.

Кстати Opel Zafira Life предлагается у нас лишь с одним мотором. У ее собратьев французов есть совсем маломощный дизель в 95 сил. Тут же только автомат и мотор в 150 «коней». Он не сильно шумит. Не слишком располагает к рваной и динамичной езде, но это же не спорткар, а семейный автобус. Поэтому его тяготимый характер то что нужно. Именно он позволяет довольно уверенно ускоряться в потоке и при совершении маневров. Да, максималка у него небольшая. Но, а зачем ему больше? Цель автомобиля доставить из точки А в точку Б людей с максимальным комфортом. Зато он реально экономичен. Даже в пробках расход не превысил 7,5 литров. На трассе же, не смотря на свои размеры и вес Opel вообще перестал «есть» дизель. Расход упал до 5,8 литров на сотню.

Opel Zafira Life. Самый лучший микроавтобус на рынке!

Кстати рулится Opel Zafira Life очень и очень не плохо. Правда не стоит забывать, что это не легковушка, а машина с довольно большой парусностью и высоким центром тяжести. Поэтому пытаться штурмовать повороты ходом все же не стоит. Еще немного о комфорте. Обычно пассажирам третьего ряда довольно сильно «достается» в дороге, ведь как ни крути они сидят на колесе. Так вот в Opel Zafira Life вас не подбрасывает на каждой кочке. Да и подвеска отрабатывает все неровности на пять. Длинная база огромный плюс для повышения плавности хода. Но и тут хочется сказать спасибо французским инженерам подвесочникам, они грамотно подобрали настройки упругих элементов. Машина не раскачивается и при этом почти не замечает выбоин. Кстати в пути вы спокойно, не повышая голоса, сможете общаться с пассажирами «галерки». И да их можно даже видеть! Над стандартным зеркалом заднего вида размещено сферическое зеркало в которое прекрасно видно весь салон.

Opel Zafira Life. Самый лучший микроавтобус на рынке!

Что касается цен, то как я уже говорил, по сегодняшним временам они более чем приемлемые. 2 миллиона 600 тысяч за короткую версию. 2 миллиона 650 тысяч за длиннобазный вариант. Моя машина обошлась дороже, в 3 миллиона 100 тысяч рублей, но на рынке нет предложений лучше. У основных конкурентов цены на полтора — три миллиона выше. А это уже солидные деньги.

Opel Zafira Life. Самый лучший микроавтобус на рынке!

Вот именно поэтому я и считаю Opel Zafira Life одним из лучших микроавтобусов. Причем не только из-за цены. Но и по совокупности потребительских свойств. Кстати в PSA обещают, что вскоре немецкий собрат французов так же обзаведется полным приводов. А он для многих необходим.

источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *