Opel MAXX и его трехцилиндровый мотор празднуют день рождения | AUTO-TIP
Автоновости №1

Opel MAXX и его трехцилиндровый мотор празднуют день рождения

 

Когда 25 лет назад компания Opel представила в Женеве на международном салоне концепт-кар Opel MAXX. Это вызвало удивление у многих. Дело даже было не в машине, а именно в моторе.

Ведь это сегодня в линейке силовых агрегатов моторы с тремя цимдиндрами не редкость, а тогда 25 лет назад трехцилиндровые двигатели – даже без наддува – были редкостью, несмотря на более высокую эффективность, меньший вес и меньшим потерям на трение по сравнению с четырехцилиндровыми двигателями. Но тогда немцы оказались первыми, кто предложил инновационную концепцию городского автомобиля будущего, который был оснащен суперсовременным трехцилиндровым бензиновым двигателем.

Когда страсти и скопы поулеглись в Рюссельхайме решили снова удивить, и объявили что компания Opel начинает серийное производство этих моторов. Таким образом, Opel стал первым автопроизводителем в Европе, который довел современный трехцилиндровый агрегат до готовности к серийному выпуску.

Интересна и сама разработка машины. Смотрите MAXX представлял собой прообраз будущего городского автомобиля. Кузов имел модульную конструкцию и вместо прессованных стальных листов изготавливался из алюминиевых профилей, поэтому завод мог легко производить детали для разных версий кузова. Такой каркас предлагал не только оптимальную безопасность, но и был основой для модульной конструкции. Именно модульный принцип был ключевой идеей концепт-кара MAXX и предшественником современной гибкой архитектуры автомобилей. На одной и той же платформе можно было построить кабриолет, пикап, внедорожник, фургон или такси – клиент сам выбирал подходящий кузов при заказе автомобиля.

Хотя габариты были фиксированными, клиенты могли изменять кузов и внутреннее оснащение даже после покупки автомобиля.

При длине всего 2,97 метра, ширине и высоте 1,58 метра двухдверный MAXX был довольно вместительным. Для перевозки большого багажа, предлагалась конфигурация с двумя сиденьями плюс багажный отсек, который был примерно такой же величины, как у модели Astra того времени в кузове универсал.

 

Безопасность была так же важна, как и вариативность. Кроме прочного алюминиевого каркаса MAXX уже в то время предлагал подушку безопасности для водителя и антиблокировочную систему (ABS). У моделей среднего класса, Opel Vectra и Opel Omega, была позаимствована передняя подвеска на амортизационных стойках Макферсона, созданная в рамках концепции Dynamic SAfety (DSA). Для оптимальной безопасности инженеры Opel разместили топливный бак между задними колесами. Сзади его защищал сплошной алюминиевый каркас, а перед баком в каркасе была предусмотрена специальная зона деформации. Благодаря использованию легкого сплава MAXX весил всего 650 килограммов.

Трехцилиндровый двигатель в Opel MAXX отличался высокой энергоэффективностью. Компактный, легкий, экономичный и мощный, он был первым трехцилиндровым двигателем, разработанным европейской автомобилестроительной компанией и доведенным до готовности к серийному производству. Новый бензиновый двигатель с рабочим объемом 973 кубических сантиметра с двумя распределительными валами верхнего расположения и четырьмя клапанами на цилиндр прошел свою первую обкатку в двух прототипах концепт-кара MAXX.

При объеме одного цилиндра примерно 330 кубических сантиметров новый представитель семейства моторов ECOTEC имел оптимальное соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что обеспечивало высокий максимальный крутящий момент 90 Нм при частоте вращения всего 2500 об/мин и максимальную мощность 37 кВт (50 л.с.) при 5000 об/мин.

Благодаря таким мощностным показателям 1,0-литровый двигатель превосходил даже некоторые четырехцилиндровые моторы своего времени, обеспечивая превосходные динамические характеристики: разгон с места до 100 км/ч за 12,1 секунды и максимальной скоростью 151 км/ч и небольшую массу. Самым впечатляющим показателем был низкий расход топлива: при степени сжатия 10,1:1 трехцилиндровый MAXX, согласно действовавшему в то время тестовому циклу («Euromix»), при постоянной скорости 90 км/ч расходовал всего 3,9 литра на 100 километров.

Кстати первой моделью которая получила этот мотор в качестве базового стала модель Corsa 1997 модельного года.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *