Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный Muscle car | AUTO-TIP
Auto History

Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный Muscle car

Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный  Muscle car

Полноразмерне американское купе с семи литровым V8 под капотом и передним приводом в конце 60-х? Кажется, даже звучит такое описание несуразно, какой может быть передний привод у машины, попадающей под описание классического американского «Muscle car»? И таем не менее, Oldsmobile Toronado был именно таким, очень смелым для своего времени решением.

Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный  Muscle car

При взгляде в салон первое, что бросается в глаза – идеально ровный пол, отсутствие посреди пола каких либо тоннелей. Кузов был на раме, и поскольку необходимости в тоннеле для карданного вала не было, пол сделали ровным.

Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный  Muscle car
Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный  Muscle car

Салон был пятиместным, но задний ряд сидений был тесным, несмотря на длину в 5375 мм, что казалось странным, но с другой стороны это ведь было купе, а кузов типа купе подразумевает, что машина эта для двоих, кто на передних местах находится, а не для пассажиров на галёрке.

Под капотом располагался восьмицилиндровый Oldsmobile Rocket объемом 7.5 литра, мощностью 375 л.с разгонявший машину с нуля до 60 миль /час (примерно 95 км/ч) за 7.5 секунд. Максимальная скорость -217 км/ч. Крутящий момент достигал 678 Нм (при 3200 оборотов), для сравнения, максимальный крутящий момент двигателя грузовика ЗИЛ-130 – 402 Нм. Представляете, какими были ШРУСы этого переднеприводного «Muscle car»?

 

Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный  Muscle car
Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный  Muscle car
Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный  Muscle car

Коробка передач была автоматической, сверхпрочный Turbo-Hydramatic 425, который мог выдерживать высокие нагрузки. Передняя подвеска была рычажно-торсионной, задняя на многолистовых рессорах. Передние тормоза у Toronado первого поколения с 1967 стали дисковыми.

Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный  Muscle car

У машины была интересная опция — фары прятались за декоративными сетками радиаторной решетки, когда фары работали, сетки смещались вверх. Решетки могли подниматься и при выключенных фарах, если перегревался двигатель, специальный датчик отвечал за работу этой системы, впрочем мало кто знает, работала ли в реальности эта автоматика или нет.

Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный  Muscle car
Oldsmobile Toronado W34 1968 года. Переднеприводный  Muscle car

Представленный на фото экземпляр – последний рестайлинг первого поколения Oldsmobile Toronado, «заряженная» версия W34, производился он с 1968 по 1970 год небольшим количеством экземпляров, под заказ, насколько мне известно, в 1968 году их было выпущено 124 экземпляра, по другим годам данных у меня нет. На данный момент машина является очень редким коллекционным экземпляром.

источник

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *