Полноразмерне американское купе с семи литровым V8 под капотом и передним приводом в конце 60-х? Кажется, даже звучит такое описание несуразно, какой может быть передний привод у машины, попадающей под описание классического американского «Muscle car»? И таем не менее, Oldsmobile Toronado был именно таким, очень смелым для своего времени решением.
При взгляде в салон первое, что бросается в глаза – идеально ровный пол, отсутствие посреди пола каких либо тоннелей. Кузов был на раме, и поскольку необходимости в тоннеле для карданного вала не было, пол сделали ровным.
Салон был пятиместным, но задний ряд сидений был тесным, несмотря на длину в 5375 мм, что казалось странным, но с другой стороны это ведь было купе, а кузов типа купе подразумевает, что машина эта для двоих, кто на передних местах находится, а не для пассажиров на галёрке.
Под капотом располагался восьмицилиндровый Oldsmobile Rocket объемом 7.5 литра, мощностью 375 л.с разгонявший машину с нуля до 60 миль /час (примерно 95 км/ч) за 7.5 секунд. Максимальная скорость -217 км/ч. Крутящий момент достигал 678 Нм (при 3200 оборотов), для сравнения, максимальный крутящий момент двигателя грузовика ЗИЛ-130 – 402 Нм. Представляете, какими были ШРУСы этого переднеприводного «Muscle car»?
Коробка передач была автоматической, сверхпрочный Turbo-Hydramatic 425, который мог выдерживать высокие нагрузки. Передняя подвеска была рычажно-торсионной, задняя на многолистовых рессорах. Передние тормоза у Toronado первого поколения с 1967 стали дисковыми.
У машины была интересная опция — фары прятались за декоративными сетками радиаторной решетки, когда фары работали, сетки смещались вверх. Решетки могли подниматься и при выключенных фарах, если перегревался двигатель, специальный датчик отвечал за работу этой системы, впрочем мало кто знает, работала ли в реальности эта автоматика или нет.
Представленный на фото экземпляр – последний рестайлинг первого поколения Oldsmobile Toronado, «заряженная» версия W34, производился он с 1968 по 1970 год небольшим количеством экземпляров, под заказ, насколько мне известно, в 1968 году их было выпущено 124 экземпляра, по другим годам данных у меня нет. На данный момент машина является очень редким коллекционным экземпляром.
источник