Один из лучших отечественных внедорожников за 300 000 рублей, который многие не ценят — Tagaz Tager | AUTO-TIP
Автообзорщик

Один из лучших отечественных внедорожников за 300 000 рублей, который многие не ценят — Tagaz Tager

Какие отечественные внедорожники вы знаете? УАЗы да Нивы? Кто в теме, тот ещё вспомнит, что Нива – это давно уже Лада 4х4, плюс есть ещё Шевроле Нива, та же Нива, только в более симпатичном дизайне.

Один из лучших отечественных внедорожников за 300 000 рублей, который многие не ценят - Tagaz Tager

Но есть ещё такой внедорожник, как Тагаз Тагер. Что за Тагаз такой – знают очень немногие, даже для опытных автомобилистов это название марки авто может ничего не сказать. А ведь Тагаз Тагер – это самый настоящий внедорожник, который мог бы занять нишу между УАЗом и Нивой/Шнивой, и даже потеснить УАЗ Патриот. Кстати, Тагаз Тагер выпускались как в трёхдверных версиях, так и в пятидверных, так что он может как раз в разных версиях претендовать на лавры Ниваса и УАЗа.

Внедорожник Тагаз Тагер выглядит достаточно нелепо и смешно – длиннющий капот-клюв, небольшие круглые фары, придающие автомобилю немного смешной и грустный вид. Но не смотря на свою внешность, Тагаз Тагер является настоящим внедорожником, и внедорожником с именем. Впрочем, давайте обо всём подробненько расскажем.

Один из лучших отечественных внедорожников за 300 000 рублей, который многие не ценят - Tagaz Tager

Началось всё в 2005 году, когда автопроизводитель SsangYong отказался от своего внедорожника Musso. Через год SsangYong отказался от производства модели Korando, которая потом и стала Тагаз Тагером. Таганрогский автозавод решил воспользоваться этой ситуацией, и за некую энную сумму вечнозелёных бумажек выкупить линии по производству этих двух корейских моделей рамных внедорожников, сделанных на одном шасси.

SsangYong Musso стал Тагазом Road Partner, а из Korando получился Тагаз Тагер. Оборудование было куплено в 2006 году, кстати, его хотели купить китайцы, но Таганрогский автозавод предложил лучшую цену, и в 2006 году производственные линии были в Таганроге. Вот только процесс наладки производства затянулся на целых 2 года, и выпуск серийных внедорожников Тагаз Тагер начался в 2008 году.

Один из лучших отечественных внедорожников за 300 000 рублей, который многие не ценят - Tagaz Tager

Более неудачного времени для старта производства, чем 2008 год, сейчас трудно себе представить. Тогда в результате экономического кризиса у людей резко снизились доходы, и спрос на новые внедорожники был минимальным, хотя этого и так можно было ожидать – у нас водители достаточно консервативные, и на новые марки не падки совершенно.

А ведь Тагаз Тагер был просто чудо как хорош, даже по сравнению с УАЗ Патриотом, который был сырым, как китайская сталь, которую можно гнуть и ломать руками. Чего только стоит линейка двигателей, в которых было два бензиновых и два дизельных двигателя!

 

Первый бензиновый двигатель имел рабочий объём 2,3 литра и мощность 150 л.с. Это простой и экономичный для рамного внедорожника четырёхцилиндровый движок с индексом MB M161, копия мерседесовского, кстати, как и все моторы Тагаз, то бишь двигатели от компании SsangYong.

Для тех, кому простого двигателя на 150 л.с. было мало, имелся топовый бензиновый вариант – с V6 на 220 л.с, рабочим объёмом 3,2 литра. Двигатель MB M162 делам Тагаз Тагер практически скоростным, там и обгоны на трассе даются легко, и в городе на светофорах можно показать, кто тут большой папочка.

Дизельные двигатели тоже предлагались в двух модификациях. Базовый 2,6 литра на 104 л.с, и 2,9 литра на 120 л.с. Тут о высоких скоростях можно сразу на старте забыть, но зато тяга на низах впечатляет – если вам нужен внедорожник именно для бездорожья, то лучше выбрать дизельные варианты, они и более экономичные.

Три двигателя работали в паре с МКПП. А топовый бензиновый двигатель MB M162 на 3,2 литра комплектовался автоматической коробкой передач.

Один из лучших отечественных внедорожников за 300 000 рублей, который многие не ценят - Tagaz Tager

Но выпуск Тагаз Тагер, худо-бедно налаженный в 2008 году, продолжался всего до 2012 года, да и то, внедорожники выпускались небольшими партиями. Спрос на эти внедорожники был минимальным, большинство потенциальных клиентов уходило к АвтоВАЗу с его Нивами и к УАЗу, с его Патриотами. Если бы не кризис, вполне возможно, что потребитель распробовал бы Тагаз Тагер, но увы – в 2014 году Таганрогский автозавод был объявлен банкротом, а автомобили Тагаз продавались ещё в 2016 году – как имущество банкрота крупными партиями-лотами по 100 автомобилей.

Сейчас Тагаз Тагер можно взять за 300 000 рублей, и не стоит бояться, что на него запчастей будет не достать, это же тот же SsangYong Korando.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *