Очень странные «Нивы» — таких вы еще не встречали! | AUTO-TIP
Автообзорщик

Очень странные «Нивы» — таких вы еще не встречали!

Пока все фанаты обсуждали, во что в итоге превратилась «ШевиНива» и стала ли она после рестайлинга  лучше, на рынок незаметно вышла новая модификация «классики». Да-да, той самой, которую завод скромно называет « Lada 4 x4», а остальные гордо именуют «Нива».

Нижегородский завод «Промышленные технологии» («Промтех») создал на базе «Нивы» весьма оригинальную конструкцию, скрестив внедорожник и… Впрочем, как это назвать, решайте сами — перед вами Lada Niva Legend Prima. Звучит внушительно, давайте смотреть, что внутри.

При создании Lada Niva Legend Prima за основу берется полурамное шасси обычной «Нивы». Затем на него водружается фургон. Получается вездеход с вместительным кузовом.

Сам фургон представляет собой алюминиевый каркас с дополнительными усилением в виде наружных алюминиевых уголков и стенами из композитного материала. Для внешних панелей используются  «композиты», изготовленные по новой технологии Flex Molding, увеличивающей прочность и видовые качества деталей.

Если говорить конкретно о модификации автомобиля скорой медицинской помощи (АСМП), то они таковы. Кузов оснащается закладными под крепление медицинской мебели, оборудования, сидений и приемного устройства. Левая стенка выполнена «глухой», правый борт имеет остекление. Для входа в салон служит только правая дверь. Для загрузки носилок – две распашные створки в задней стенке. А вот «дверь» по левому борту — вовсе не дверь, а люк. За ним скрываются баллоны.

Вся мебель в салоне металлопластиковая: она легче и безопаснее, легко моется и дезинфицируется. Кстати, ее делают здесь же, на «Промтехе».

Конкретный автомобиль соответствует «классу А» и предназначен для перевозки двух пациентов и двух медработников. Причем предусмотрена транспортировка сразу двоих больных на носилках. Вынужденная предусмотрительность на случай крупных аварий с большим числом пострадавших.

То, что еще стоит отметить – это «рубленые» формы кузова. В эстетическом плане – очень спорное решение. Как ни крути, но, несмотря на возраст, «Нива» была и остается ладненькой машинкой. Даже ее 5-дверная версия, появившаяся давным-давно, визуально воспринималась немного странно. А уж Lada Niva Legend Prima и подавно выглядит «кентавром».

Но иначе было нельзя – только прямые углы и ровные стенки позволяют создать максимальный внутренний объем. И в битве «красиво-функционально» победила практичность.

 

Естественно, в комплектации АСМП Lada Niva Legend Prima интересна только соответствующим организациям. Обычным покупателям нужно что-то попроще, и на «Промтехе» это прекрасно понимают. В настоящий момент на предприятии уже собрали два автомобиля в исполнении грузопассажирского и грузового фургона. Причем последний настолько с пылу с жару, что даже сам завод пока не готов был прислать его фотографии.

А вот полюбоваться на «грузпас» уже можно.

Система создания простая. Примерно посередине надстройки устанавливается глухая стенка, делящая ее на грузовую и пассажирскую часть.

В салоне имеется три пассажирских кресла с трехточечными ремнями, так что, учитывая два места в кабине, «Нива» является 5-местной без всяких скидок. Кроме того, т.к. конкретный автомобиль задумывался как «аварийка», здесь есть рабочий стол со складной столешницей, подстаканниками и парой стандартных розеток. Вход/выход через остекленные двери по обоим бортам.

Грузовой отсек получился небольшим – 1170х1740х1400 мм. Однако, если из пассажирской части убрать стол, сиденья сдвинуть вперед, а стеночку сдвинуть ближе к кабине, то место для поклажи вырастет до 3 кубов, как минимум.

В чисто грузовом исполнении вместимость фургона равна 4,8 м.куб. Погрузка в обоих вариантах осуществляется через привычные распашные «ворота» в задней стенке.

Что получаем по факту. С учетом трех существующих модификаций уже можно говорить об универсальности Lada Niva Legend Prima. Количество дверей, варианты остекления, исполнение задней стенки… Выбирай – не хочу.

Не удивлюсь, если в скором времени на эту машину обратят внимание различные «путешественники»: спортивные команды, аварийные комиссары на трассах — все те, кому нужен вместительный автомобиль, который не на словах, а на деле является вездеходом. Да и автотуристам к машине стоит присмотреться – роскошного автодома из «Нивы», конечно, не построить, но бюджетный кемпер – вполне…

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *