Многих автомобилистов совершенно обоснованно раздражают мотоциклисты, проезжающие по одной полосе вместе с другим транспортом и движущимся между рядами. Такие мотоциклисты часто создают аварийную ситуацию, отвлекают внимание водителей. Именно поэтому и был разработан законопроект, который предполагает наложение штрафа на мотоциклиста. Этот законопроект уже создан в Госдуме и отправлен на обсуждения.
Кого оштрафуют
Если этот закон будет принят, то полагается наложение штрафа на мотоциклиста в случае его движения между рядами и параллельной езды по одной полосе вместе с другими транспортными средствами. Штраф будет составлять не много и не мало — от 3 до 15 тысяч рублей. Общественность же настроена категорически и выступает против подобного законопроекта. Конечно, против такого законопроекта выступают сами мотоциклисты — и это абсолютно не удивительно.
По заявлению Петра Шкуматова, руководителя группы ОНФ и координатора определенного движения, этот закон никак не поможет уменьшить количество аварий, здесь необходимо предпринимать другие меры. Проще говоря, он считает, что штраф — это далеко не та санкция, которая должна быть предпринята против таких водителей мототранспорта. Также он заявляет, что ПДД давно следует пересмотреть и наоборот, разрешить мотоциклистам двигаться параллельно с другими транспортными средствами, ведь это довольно маневренный транспорт и это является его преимуществом. По его словам, далеко не все мотоциклисты являются нарушителями, ведь и водители автомобилей часто нарушают правила. К мотоциклистам же зачастую относятся предвзято. По его же словам, мотоциклист может ехать и со скоростью около 150 км/ч, при этом соблюдая правила. Если образуется затор, то в этом случае водитель может выехать на полосу с другим транспортом, но в этом случае он обязательно снижает скорость до минимуму. Нельзя оценивать всех мотоциклистов по одному — это также слова Петра Шкуматова.
Дополнительно Петр Шкуматов выступает и за то, чтобы разрешили мотоциклистам безнаказанно выезжать за стоп-линию при остановке на светофоре. Он утверждает, что если мотоциклист останавливается на светофоре между рядами машин, то на старте практически всегда возникает аварийная ситуация, а с этим можно и нужно бороться. Если правильно подойти к обновлению ПДД, то можно добиться определенных положительных результатов.
Если говорить об официальных данных, то на сайте ГИБДД указано, что за пять лет произошло более 35 тысяч аварий с участием мотоциклов и приравненных к ним транспортных средств. В этих авариях погибли 4 тысячи человек, почти 40 тысяч получили серьезные травмы.
Также стоит сказать, что ПДД требуют реального пересмотра, но добиться того, чтобы новые правила устраивали всех — практически нереально. Однозначно стоит сказать одно, что малые штрафы до 10 тысяч рублей явно никого не остановят и не испугают. Например, сейчас увеличен штраф за проезд на красный свет — в пять раз, но итоговая сумма составляет 5 000 рублей. Такой штраф реально не может напугать многих, некоторые же и вовсе считают такую сумму копейками. Серьезные нарушения требуют серьезного наказания., но далеко не всегда автонарушения можно доказать и в этом заключается основная проблема. Примут ли закон о движении мотоциклистов, еже неизвестно, но уже понятно, что есть те, кому этот закон понравиться, и те, кому он будет точно не по душе.
кто не сталкивался с ситуацией когда в пробке рядом с вами появляется неожиданно мотоцикл-надо их заставить включать световую и звуковую сигнализацию а в случае отсутствия оной-штрафовать!
«в пробке рядом с вами появляется неожиданно мотоцикл-надо их заставить включать световую и звуковую сигнализацию а в случае отсутствия оной-штрафовать» Молодец! Мы включаем даже дальний свет — не видят, в том числе такие как ты «молодцы» ! И норовят убить. Мы стараемся выделиться: рисуем яркие рисунки, клеим «всякие» наклейки , ставим разные светящиеся приспособления — нас видят только полицейские инспекторы дорожного регулирования, и только когда хотят штрафануть, а ты по-прежнему не видишь и, перестраиваешься, не моргая поворотниками, не глядя в зеркало. Мы начали ставить прямотоки, в качестве такой «звуковой сигнализации» — помогло, но все начали орать, что спать мешает — где ты , молодец Александр был, когда их стали запрещать ? Почему тогда не сказал, что звуковая сигнализация очень нужна ? Вот там и теперь будь ! На самом деле надо : заставить вас всех, «молодцов» не быть слепыми, а еще желательно не быть тупыми — поменьше людей убивать будете.
Серега все по делу расписал! Я хоть и не мотоциклист, но водители авто зачастую куда более безалаберно водят и создают не меньше аварийных ситуаций. Давайте тогда и за перестроение без поворотников будем штрафовать автомобилистов по 15к.