О том, как появился Хаммер | AUTO-TIP
Auto History

О том, как появился Хаммер

 

Почти сразу после окончания войны во Вьетнаме американские власти задумались о необходимости принципиально менять многие аспекты формирования правильной оборонной структуры страны. Пересмотрели потребность в обязательном призыве на военную службу, действующие нужды армии, и необходимость создания универсальных грузовых машин для различных военных целей, так как на тот момент стало понятно, что легендарные Willys MB просто не справляются с современными задачами.

История и появления: необходимость разработки нового авто для целей армии

Именно тогда, в самом конце 70-х г., был объявлен конкурс на разработку лучшей машины для использования американской армией. Несмотря на то, что претендентов было достаточно много, первый оригинальный прототип современной универсальной военной машины был создан American Motors General Corporation – автомобиль получил название HMMWV, что в расшифровке по первым буквам означало «многофункциональное мобильное колёсное ТС». Автомобиль называли «Хамви», и на базе его было в следующие несколько лет выпущен большое количество различных модификаций, позволяющих в полной мере удовлетворить все армейские нужды.

На единой платформе выпускались грузовик, авто для перевозки техники, личного состава, для размещения временного штаба, базирования химической мобильной базы, размещения ракетных установок и самого разного действующего вооружения. При этом автомобиль имел достаточно низкий кузов, значительную ширину, максимально большой дорожный просвет, независимую подвеску, прочный и надёжный кузов, в котором алюминиевые листы крепились по технологии внахлёст и затем дополнительно прошивались клёпками, стальные крышу и двери для защиты от прямого попадания из крупных орудий.

 

Всё это позволяло автомобилю не только уверенно двигаться на дорогах и даже при их отсутствии, но и легко справляться с ландшафтом любой сложности, а также преодолевать рекордные свыше 70 см брода без посторонней помощи. Последняя возможность была объяснима ещё и тем, что инженеры предусмотрительно закрыли все хрупкие компоненты авто, сделав их влагонепроницаемыми.

Серийное производство. Модификации для гражданского населения

После года успешных испытаний на военных полигонах HMMWV был официально запущен для производства, и первый же заказ армии составил 55 тысяч экземпляров, позднее цифры возросли. При необходимости модули разных модификаций авто могли за короткое время и с применением небольшого количества элементарных инструментов поменяться местами, что также стало полезной практической функцией.

Автомобиль получился максимально соответствующим всем имеющимся запросам: проходимый, устойчивый, с прочным многофункциональным кузовом, достаточно мощный и скоростной, универсальный, вместимый, простой в эксплуатации и управлении. Первая гражданская версия грузовика появилась в 1992 году, и тогда популярность модели среди населения стала резко расти. За исключением комфорта в салоне и наличия некоторых электронных компонентов сам автомобиль практически не изменился.

Незадолго до этого название «Хамви» изменили на «HUMMER». Кто-то подметил, что наименование «Хамви» похоже на сокращение от жаргонного расхожего выражения «автомобиль-молоток. Постепенно название заменили на «HUMMER», что по-английски расшифровывается как «высокая универсальность, максимальная мобильность и простота в управлении».

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *