Нужно ли вообще менять топливные фильтры? Распилил элемент после 52 000 км.пробега, чтобы посмотреть его состояние | AUTO-TIP
AutoReview

Нужно ли вообще менять топливные фильтры? Распилил элемент после 52 000 км.пробега, чтобы посмотреть его состояние

В зависимости от производителя, рекомендации по замене топливных фильтров могут заметно отличаться, и если одни предписывают замену на пробеге 30 000 км, то есть и такие автопроизводители, которые имеют другое мнение на этот счёт, увеличивая этот срок до 50-60 тысяч, а то и вовсе — говорят о том, что фильтр не нуждается в замене и способен прожить весь срок службы автомобиля.

Когда я ездил на отечественном авто, то по регламенту менял фильтр через каждые 30 000 км, о чём было сказано в инструкции по эксплуатации, выданной вместе с новой машиной.

Пересев на Шкоду, такого пункта ни в самой инструкции, ни в сервисной книжке я так и не обнаружил, а позже узнал, что подобная манипуляция вообще не предусмотрена заводом-изготовителем.

Недавно наводя порядок в одном из своих гаражей, я наткнулся на топливный фильтр одной из когда-то разобранных машин, и вспоминая все последние автомобили, которые были у меня в разборе, выяснил, что этот фильтр был с Калины, которая прошла ни много ни мало, а 52 000 км. Давление в системе было в норме, так что, говорить о том, что фильтр имел какие-либо признаки дефектов или износа, не приходится.

топливный фильтр
топливный фильтр

Точно такие же элементы в металлических корпусах устанавливаются на большинство автомобилей ВАЗ и не только. Простая конструкция, которая содержит внутри прессованный и сложенный в гармошку фильтрующий элемент.

Чтобы посмотреть, насколько загрязнен фильтр изнутри, и есть ли там вообще признаки загрязнений, я решил его просто распилить и вытащить все содержимое для досконального осмотра.

Сабельной пилой попытался располовинить корпус, но сделать этого не удалось, так как полотно оказалось неподходящим для такого металла.

полотном разрезаем корпус фильтра
полотном разрезаем корпус фильтра

Поэтому пришлось воспользоваться старой и доброй болгаркой, и за минуту была отрезана одна из частей фильтра, чтобы можно было в дальнейшем его «разобрать» :

 

А после непродолжительных манипуляций фильтр готов к разделению на две части и извлечению внутренностей:

срез одной из частей фильтра
срез одной из частей фильтра

Ну а теперь переходим к самому интересному, и открываем корпус фильтра, вытаскивая содержимое:

фильтр после  "разборки"
фильтр после «разборки»

На первый взгляд сам элемент выглядит весьма неплохо. Он чистый, тёмных пятен нет, «гармошка» живая и не съёженная как это иногда бывает. Черных следов грязи, отложений или других посторонних частиц внутри не оказалось. И теперь можно взглянуть на него немного поближе:

сам элемент в прекрасном состоянии визуально
сам элемент в прекрасном состоянии визуально

Но даже при тщательном осмотре, разглядеть что-то необычное мне так и не удалось. Да, нельзя сказать, что состояние его внешнего вида как у нового фильтра, но ведь он таковым и не является. Но и сказать, что это уже изживший своё элемент явно нельзя. А теперь обратите внимание на колбу:

состояние колбы изнутри
состояние колбы изнутри

На удивление и тут абсолютная чистота. Кто-то возможно не поверит в то, что пробег с этим фильтром чуть более 50 000 км, но это так и есть. На корпусе была дата выпуска, и год соответствовал году выпуска автомобиля, с которого был демонтирован этот элемент.

Конечно, если заправляться в непонятных местах, где топливо сомнительного качества, то тут уже не факт, что состояние будет таким же, как в нашем эксперименте. Но если вы уверены в качестве бензина, вероятнее всего даже после такого пробега, ресурс фильтра ещё не будет исчерпан. И вполне вероятно, что замена фильтра — вообще не такая уж и необходимость, особенно через такой короткий промежуток как 30 тысяч километров.

А что вы думаете по этому поводу? Оставляйте свои комментарии ниже, будет обсуждать вместе. Сколько вы ездили на фильтрах без замены?

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *