Нужно ли включать свет на 2-3 секунды перед запуском двигателя в сильный мороз, чтобы «взбодрить» АКБ | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Нужно ли включать свет на 2-3 секунды перед запуском двигателя в сильный мороз, чтобы «взбодрить» АКБ

Еще с давних времён, точно не вспомню откуда пошла мода, перед запуском двигателя в сильный мороз включать на несколько секунд дальний свет, чтобы дать нагрузку на аккумулятор. Якобы такое простое действие поможет «взбодрить» батарею, подогреть электролит в банках, подготовить её к прокрутке стартера и в конечном итоге позволит легче запустить двигатель.

Разумеется, когда такие совету идут в массы, то потом многие автолюбители начинают советовать подобное друг другу, рассказывая о эффективности таких действий, хотя далеко не все проверяли всё это на собственной шкуре, что называется, не говоря уже о реальной эффективности таких методов.

включение дальнего света перед запуском двигателя - фото автора

включение дальнего света перед запуском двигателя — фото автора

Не скажу, что обладаю огромным водительским стажем, но за 15 лет вождения приходилось повидать немало, и с запуском двигателя при морозах до -30 градусов также знаком не понаслышке. Раньше помню, когда ещё был совсем мальцом, отец грел поддон своего ГАЗ-53 паяльной лампой, и такая практика была распространена среди многих шоферов того поколения в нашем крае…

Также, для облегчения запуска каждый день заливали в систему охлаждения тёплую воду, а на ночь, разумеется, её сливали, чтобы не разморозить блок.

Зачем такие сложности? Антифриз во времена колхозов (конец 80 — начло 90-х) был дефицитом, и рядовым шоферам просто не перепадало такого счастья, поэтому и приходилось идти на такие меры.

 

Сейчас, во всех перечисленных ваше манипуляциях просто нет смысла, так как каждый современный авто «заправлен» антифризом, а синтетические масла облегчают пуск, так как не застывают так сильно, как это было с полусинтетикой или того хуже — минералкой. Так зачем же все эти танцы с бубном по поводу включения света перед пуском? Нужно ли это батарее, и есть ли в этом польза? А может быть, наоборот, больше вреда — давайте разбираться.

Что показывает практика и личный опыт

Если аккумулятор живой, отлично держит как заряд, а под нагрузкой напряжение не проседает, то ему совершенно не нужны никакие дополнительны «оживления» и прочие «припарки». Хорошо заряженная АКБ отлично крутнёт стартер вашего автомобиля в любой мороз, если масло залито соответствующее для вашего климатического пояса (синтетика для низких температур).

А как же быть, когда надежды на батарею нет, и он крутит уже из последних сил, и по-хорошему уже требует замены? Здесь лично я вообще не вижу смысла подавать нагрузку на аккумулятор, так как та энергия, которая может быть потрачена с пользой на запуск и лишние 2-3 секунды работы стартера, в итоге уходит впустую на ненужное «мигание фарами» с целью мнимого, как я считаю, эффекта от «взбадривания».

Мой опыт показывает, что такие манипуляции лишь усугубляют ситуацию, которая и без того критическая в некоторых случаях. И если вы знаете, что с АКБ проблемы, лучше ещё перед включением зажигания позаботиться о том, чтобы все электропотребители были выключены: свет, музыка, вентилятор отопителя и т.д. И после включения зажигания нужно как можно быстрее, не теряя драгоценных секунд, запускать мотор.

Ну а если сделать этого не удалось, можете быть уверены, включение света помогло бы вашей АКБ максимум как «мёртвому припарка», не более того!

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *