Teracruzer MM-1. Одна из самых удивительных машин, созданных человеком, а именно – инженерами FWD Corporation из Висконсина, США, у которых имелся опыт разработки всякой спецтехники.
Тягач был создан по заказу американских военно-воздушных сил, которым необходима была мобильная платформа для транспортировки и запуска крылатой ракеты MGM-13 Mace. Одним из главных требований заказчика была высокая проходимость платформы, она должна была свободно передвигаться по любой твёрдой поверхности. И по не совсем твердой – тоже.
Получившееся чудо инженерной мысли уверенно стояло на восьми широченных колёсах- катках, имело четыре оси, две спереди и две сзади, передняя тележка имела постоянный привод, задняя – подключаемый, коробка передач – четырёхступенчатая, гидромеханическая, а в движение всё это приводил восьмицилиндровый авиационный мотор «Континенталь», с воздушным охлаждением, работавший на авиационном бензине aviation gasoline 145.
Учитывая специфику применения грузовика, было к нему еще одно важное требование – он должен был поместиться в грузовом отсеке тяжелого транспортного самолёта Douglas C-124 .
Кабина, сделанная из алюминиевого листа, располагалась очень высоко. Что бы водитель и пассажиры могли в неё забраться, передний мост сделали регулируемым по высоте. Благодаря этой же особенности, тягач мог проходить в грузовой отсек самолёта. Имелась и регулировка давления в шинах двух передних мостов, для улучшения проходимости.
Несмотря на предельную странность конструкции, компания получила заказ от военных на её изготовление. Всего собрали 600 штук, стоимость каждого экземпляра составляла $35 тыс., в 1950-х это были огромные деньги.
Прошли годы, ракета, скорее похожая на самолёт, устарела. Большая часть Теракрузеров, ВВС США тоже стала не нужна, и их списали. Поскольку машина практически не имела предела проходимости на земле, ней заинтересовались «на гражданке», и не только в США. Мотор от самолёта уступил место обычным дизельным двигателям от грузовиков, всё милитарное оборудование уступило место мирному.
Точно известно, что несколько тягачей, переоборудованных в самосвалы, работали на строительстве автодорог и различных стройках в Голландии приблизительно до середины 1970-х. Несколько машин, работали в Германии, но основная часть бороздила бездорожье США. Есть информация, правда неточная, что на Аляске до сих пор используются несколько таких машин, но большая часть их давно уже стала историей…
источник