Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Автовладельцы часто сталкиваются с различного родами поломками, и поломка датчика охлаждающей жидкости – разновидность одной из них. Факт, что система охлаждения – немаловажная часть устройства работы двигателя, без которой длительное движение на авто невозможно.

Для чего он нужен

Датчик температуры охлаждающей жидкости направляет информацию в электронный блок управления ДВС при фиксации изменений температурного режима, после чего электроника автомобиля подает сигнал сопряженным системам.

Неправильная подача информации либо поломка ДТОЖ не позволяет работать мотору и остальным системам машины в правильном режиме.

Признаки поломки ДТОЖ

Определить о выходе из строй ДТОЖ можно по ряду характерных такой поломке признаков:

  • нестабильная работа двигателя, спонтанные «просадки» оборотов двигателя вплоть до полной остановки на холостом ходу;
  • на прогревание автомобиля уходит больше времени;
  • работа двигателя за пределами номинального температурного режима;
  • увеличенный расход топлива;
  • выхлопные газы темного оттенка, напоминающие дым.

Появление вышеуказанных признаков являются следствием выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Понятно, что длительное движение на неисправном автомобиле чревато усугублением ситуации, вплоть до критической поломки силового агрегата.

Как проверить, исправен ли датчик

Любой датчик, снимающий показания, для правильной работы должен находиться в среде, для которой он предназначен. Необходимо убедиться, что ДТОЖ погружен в охлаждающую жидкость. Разбирать автомобиль для этого нет необходимости, достаточно проверять уровень хладагента в системе.  Это первый шаг, который нужно предпринять, если появились характерные признаки неисправности измерительного прибора.

 

Если антифриз с системе на допустимом уровне, то есть вероятность химического окисления контактов или иных механических повреждений в песте подключения датчика. Как правило, ДТОЖ размещается рядом с термостатом. Некоторые модификации ДВС предусматривают наличие нескольких датчиков.

Рекомендуется уточнить, сколько именно ДТОЖ установлено в автомобиле, а также определить их расположение.

Если с контактами и подключением все в порядке, а неисправность все равно есть, то без проверки самого датчика не обойтись. Для этого его придется снять.

Процедура проверки проста – замеряется сопротивление устройства «на холодную», после чего датчик опускается в стакан и кипятков и проводится повторный замер. Далее нужно найти правильные величины конкретной модели ДТОЖ и сравнить с полученным результатом.

Допускаются незначительные отличия в показаниях от эталонных значений, но если показатели сопротивления имеют кардинальную разницу, то датчик нужно менять. Принцип работы устройства, как и его конструкция, попросту не предусматривают возможность ремонт.

В интернете можно найти информацию и технические характеристики практически на любой автомобиль и его комплектующие.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости – важнейший элемент в работе двигателя, следовательно, отказ или передача ошибочных сведений может привести к более глобальным поломкам.

Симптомов выхода из строя ДТОЖ огромное количество, причем, они могут быть красноречивыми и разнообразными, однако проверка датчика займет не более получаса с учетом проведения контроля уровня жидкости, демонтажа и повторной установки. Если же нет представления о принципах работы узлов и агрегатов автомобиля, рекомендуется обратиться в СТО для проведения комплексной диагностики на соответствующем оборудовании.

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *