Во времена холодной войны львиная доля ресурсов направлялось на развитие и поддержание армии и флота, создание новых образцов военной техники, и модернизирование уже существующих машин. Не было и года чтобы военные не показали какую-нибудь новую разработку, правда далеко не все концепты были одинаково удачными, большое количество разработок браковалось еще на этапе проектирования, другие несколько позже. Правда как показывало время и это не всегда срабатывало, в конце концов никто не в силах просчитать все наперед. Сегодня я расскажу о 3 военных автомобилях из СССР, которые на практике оказались не так хороши, как представлялось изначально.
КАЗ-604
Весьма ожидаемо, что первая мысль при упоминании марки КАЗ, будет поговорка, про грузовик, который страшнее пожалуй всех лесных обитателей вместе взятых. Никто особых иллюзий насчет качества Кутаисских грузовиков в Советские времена не питал. Но мало кто знает, что в это же время в Грузии было спроектировано довольно немало интересных концептов, в том числе и военного 4 — осного грузовика с индексом КАЗ-604. По имеющейся информации ее сконструировали на базе 608 модели, но чуда не случилось, во время испытательного пробега, были выявлены несколько сотен дефектов и замечаний, машина за все время прошла расстояние в 212 километров, после чего вышла из строя. Но в тоже время стоит признать, что внешне машина получилась более чем интересной.
ЗиЛ-134
Еще один крайне занимательный пример, машина не имела как таковых проблем связанных с надежностью, на испытаниях машина понравилась военным, но один небольшой, в сравнении с количеством проделанной работы, недостаток, перечеркнул дальнейшее развитие перспективного тягача. Дело в том, что ЗиЛ-134, получился очень тяжелым и массивным грузовиком, для того чтобы удовлетворять предъявляемым к нему техническим характеристикам, был необходим 12 цилиндровый силовой агрегат, работы по которому были прекращены, вслед за ним встала работа и по ЗиЛу, как итог — один экземпляр был уничтожен, второй бесследно исчез в МВТУ им. Баумана.
ГАЗ-66
С момента поступления грузовика в части СА, за машиной закрепился образ универсального солдата — легкая, проходимая и в то же время надежная, ГАЗ-66 быстро стал всеобщим любимцем, однако первые серьезные боевые действия показали, что сама концепция бескапотного армейского грузовика в корне неверна, в купе с небольшой массой, машина оказалась очень уязвимой при наезде на ВУ. Весь удар на себя принимали люди находившиеся внутри кабины, и если для капотных Уралов была возможность дополнительно усилить бронированием переднюю часть кабины, то у ГАЗ-66 такой возможности не было.
источник