Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey? | AUTO-TIP
Автообзорщик

Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey?

 

Признаюсь честно, что когда коллеги из автомобильных изданий еще лет десять назад наперебой рассказывали мне о китайском автопроме, я предпочитал посмеиваться. Пять лет назад, я просто отмалчивался, ожидая резкого прорыва автомобильной промышленности из Поднебесной. Но наверное перелом в моем представлении об автомобилях нашего восточного соседа произошел года три назад. Когда меня пригласили на тест-драйв устроенный PR-отделом компании Chery в Казань. Да, у меня возникли вопросы к шумоизоляции, работе вариатора и цветовому решению салона кроссовера, но вот серьезно придраться к управляемости я уже не мог. Потом я ездил на автомобилях этой марки и с каждым годом они становились все интереснее и главное лучше.

Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey?

Однако, наверное, самое большое удивление я испытал в августе 2019 года, когда с моим коллегой по цеху и моим товарищем Егором Васильевым мы проехали из Минска в Москву на кроссовере другого китайского бренда Geely. Это был неказистый, правда только на первый взгляд Atlas. Да, он не поражал качеством материалов, но исполнение салона, а самое главное управляемость машины были действительно отменными. Найдя пустую гравийную дорогу мы с Егором имитировали так называемый ритмический занос или как его еще называют «динамический хлыст». Это явление очень неприятное и требующее от водителя быстрой работы рулевым колесом. Ведь при нем возникает раскачивание задней оси автомобиля в поперечном направлении, и ему сопутствует резонанс, из-за чего амплитуда каждого последующего заноса возрастает до критического значения. Говоря проще, при такой ситуации, а в ней может оказаться любой автомобиль, «поймать» его довольно сложно. Плохо настроенное шасси, даже при активной работе «баранкой» может привесит к опрокидыванию или просто съезду в кювет и «ушам». При этом систему курсовой стабилизации мы деактивировали. То есть рассчитывать можно было только на себя. И автомобиль справился. Именно после этого я стал относится к китайским машинам иначе.

Когда же перед самым новым годом мне предложили взять на тест еще один, появившийся в начале 2020 года кроссовер Coolrey, то я с радостью согласился. Кстати забегая вперед скажу, 28 декабря я поменял его на еще одну новинку от Geely Tugella, на котором и езжу до сих пор. Но вернемся к Coolrey.

Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey?

Построен этот автомобиль на новой глобальной платформе, ее будут использовать как Geely, так и принадлежащий китайской компании шведский Volvo. Правда в отличие от Geely Volvo будет полностью электрическим. У Coolrey передняя подвеска MacPherson, задняя упругая балка. Казалось бы ничего сверхъестественного, все обыденно. Привод вот только может быть лишь передним, тут никаких вариантов. Если сравнивать «китайца» со Skoda Karoq, Hyundai Creta и Kia Selros, то в этой части они его обходят. Да и клиренс не велик, я смог насчитать лишь 170 мм.

Мотор тоже только один, это 150 сильный турбомотор сопряженный с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. (Китайцы уверяют, что ресурс обоих превысит 300 тысяч километров). Кстати в довольно небольшой бак, его объем согласно ТТХ равен 45 литрам, можно заливать и 92-ой бензин. Не знаю, не пробовал, лил 95-й.

Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey?

О кузове говорить не стану, он наверное самый современный и стильный. Уж точно выглядит гораздо ярче, чем у вышеназванных конкурентов. Очень здорово смотрится выпяченная «губа» переднего бампера. Она кстати окрашена в черный цвет, который контрастирует с красным кузовом. Правда из-за этого угол въезда лишь 18 градусов, поэтому соваться на бездорожье не стоит, от слова совсем. Заднее антикрыло и диффузор лишь придают машинке более солидный вид. А что внутри?

У меня не возникло претензий ни к качеству материалов, ни к эргономике самого салона. Огромный дисплей мультимедиа, причем так нормальный русский язык, а не исковерканный автопереводчиком.

Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey?

Баранка, усеченная снижу, отделана приятной на ощупь кожей. Кнопки на руле расположены удобно, и главное закреплены как нужно, люфта в них нет.

 

Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey?

Кстати в сегменте B-SUV вы ни у кого не сможете найти виртуальной панели приборов. Контрастные кресла с развитым профилем. Правда вот отрегулировать подушку сидения по углу наклона нельзя, она двигается только вперед-назад и вверх-вниз. Нет и регулировки поясничного подпора.

Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey?

Однако не все коту Масленица. Может я слишком толстый, а может слишком крупный, но вот хорошо развитые боковины сидения на мой взгляд слишком жесткие, и при движении я чувствую себя не комфортно. Площадка для отдыха левой ноги мелкая, что не совсем удобно. Ну да ладно, бывало и хуже.

Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey?

Нажимаю на кнопку активации двигателя, перевожу бесступенчатый селектор в режим «Drive» и отправляюсь в путь. Сразу замечаю, что помимо штатной системы мониторинга «мертвых зон», она кстати расположена как и у шведов в зеркалах, есть и еще одна приятная функция. У автомобиля куча камер, они проецируют изображение на центральный дисплей. Причем обзор в 360 градусов активируется, стоит лишь дернуть подрулевой рычаг поворотников.

Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey?

И да, знаете, режимы движения автомобиля тут не для красоты, поведение небольшого кроссовера действительно меняется в зависимости от выбранной вами программы. По мне так в режиме спорт он вообще излишне резвый. Зато трогаться в эко-режиме очень удобно даже на скользком покрытии. Претензий к работе «робота» не возникало, он перемалывал момент как нужно. Но вот иногда ощущались подергивания, причем при размеренной езде. Странно, должно быть наоборот. Он должен «больнее» реагировать при резком ускорении.

Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey?

Но при этом рулится Geely Coolrey на отлично. Он охотно занашивает в повороты, при этом я не могу придраться к кренам кузова, усилие на руле адекватное, связка мотор-коробка работают хорошо. И еще у меня возник вопрос, а правда ли, что для нас мощность двигателя снизили со 177 до 150 лошадей? Он правда иногда пугающе резвый.

Есть претензии к шумоизоляции и работе подвески. Нет, упругие элементы отрабатывают все как нужно, но стоит попасть на участок со стыками и выбоинами как салон наполняется неприятным постукиванием. Странно, может это особенность именно машины доставшейся мне на тест, хотя пробег был небольшим, всего 14 тысяч километров. При этом машина все «проглатывает», она не подпрыгивает на неровностях, не жесткая, в ней комфортно. Причем как на передних сидениях, так и на задних. Кстати отсутствие тоннеля у второго ряда, как оказалось плюс. Там можно сесть даже троим взрослым. И там не укачивает.

Расстроило то, что подогрев двух передних кресел и двух задних мест дивана осуществляется только на подушке сидения, а вот спинки не подогреваются.

Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey?

Есть претензии и к климатической установке. Мы ехали в автомобиле втроем, начался снегопад с оттепелью, и автомобиль стал запотевать. Причем приходилось постоянно включать обдув лобового стекла без этого у соседей по дороге могло сложиться впечатление, что мы навеселе. Это было не так.

Насколько европейским стал китайский Geely Coolrey?

При прочих равных автомобиль получился отличный. Да, у меня есть претензии, а у кого их нет? Но, самое главное, что я хочу получить от любой машины, так это адекватность на действия рулем и реакции на педаль мотора и коробки при нажатии на педаль акселератора — тут есть. И вот за это он мне понравился. Кстати даже в топе ни у кого такой цены попросту нет. Машина побывавшая у меня на тесте стоила 1.615.000 рублей. Что по сегодняшним временам очень адекватно.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *