Приобретение железного друга – радостное и ответственное событие у любого автомобилиста. Учитывая, что проблемы возникают даже с новыми машинами, покупка поддержанного авто требует повышенного внимания к деталям. Чтобы в последующем сделка не принесла одни расстройства и разочарования, нужно знать некоторые особенности при осмотре предлагаемого товара.
Документы
Автомобиль относится к категории движимого имущества, которое требует обязательной государственной регистрации в органах ГИБДД.
В первую очередь важно проверить, совпадает ли идентификационный номер на автомобиле с тем, что указан в техническом паспорте. Как правило, VIN-код размещается на передней левой стойке автомобиля, либо же в верхней части торпедо.
Кстати, этот номер можно сразу же переписать себе до заключения сделки купли-продажи, чтобы «пробить» машину «на угон» через базу ГАИ. Такие услуги предоставляют не коммерческой основе абсолютно законно.
Помимо этого, стекла автомобиля и крепежные элементы ремней безопасности также маркируются, и помимо прочего, с их помощью можно также узнать год выпуска авто. Если год производства, указанный в документах и на VIN-коде не совпадает с датой, указанной на перечисленных элементах – это серьезный повод полагать, что автомобиль побывал в серьезном ДТП.
Само собой номер кузова и двигателя также должен совпадать с указанным в документе.
В идеале, если продавец предоставит сервисную книгу на «свежий», но поддержанный автомобиль. Наличие отметок о регламентном прохождении технического обслуживания свидетельствует об отношении владельца к машине.
Важно! Автомобили, покинувшие автосалон, и спустя 1-3 года выставленные на продажу, в большинстве случаев реализуются не просто так. Вероятность того, что бывшему владельцу просто разонравилась машина, очень мала.
Визуальный осмотр
Рекомендуется договариваться о показе автомобиля только в дневное время суток при хорошем естественном освещении. При этом транспортное средство должно быть идеально чистым.
Лакокрасочное покрытие при агрессивной и неаккуратной езде быстро изнашивается, о чем свидетельствуют глубокие сколы и царапины. Кроме того, автомобиль теряет блеск, и на кузовных элементах появляются матовые тона. Особенно это касается передней части машины и области колесных арок.
Краска должна быть нанесена равномерно, без цветовых перепадов и вмятин. Чтобы не покупать дорогостоящее оборудования для «прозвона» лакокрасочного покрытия, достаточно завернуть небольшой магнит в платок и приложить его в сомнительных частях кузова. На шпаклеванных элементах он держаться не будет.
Нарушенная геометрия кузова особенно хорошо видна на крыше. Неравномерность нанесенной краски или «волны» свидетельствуют о том, что автомобиль побывал в серьезном ДТП.
Большие зазоры и неправильные стыки также говорят о том, что кузов «повело».
Хуже восстановленной после аварии машины может быть только «утопленник». Визуально автомобиль будет идеальным. Перед продажей такие авто хорошо просушиваются, вычищаются и обрабатываются, но добраться до труднодоступных мест не всегда реально, и появление коррозии на годовалом авто – верный признак того, что он побывал в воде.
Технический осмотр
Если Вы не сильны в технической части автомобиля, то даже не стоит тратить время на попытку самостоятельно выявить неисправности. Во-первых, на СТО есть необходимое программное обеспечение и оборудование, которое выдаст информацию об истории авто. Во-вторых, элементы подвески и подкапотное пространство требует детального осмотра на специальном подъемнике.
Лучше заплатить лишние пару тысяч рублей, и доверить диагностику опытным специалистам, чем потом искать возможность избавиться от непригодного для эксплуатации и небезопасного автомобиля.