На чем ездили сотрудники КГБ СССР, уникальные сохранившийся экземпляры автомобилей | AUTO-TIP
Автообзорщик

На чем ездили сотрудники КГБ СССР, уникальные сохранившийся экземпляры автомобилей

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мне, как и многим из вас, интересна история развития наших автомобилей. Очень жаль, что в какой-то момент, все пошло не так… И появились такие автомобили как Лады Весты. Да, я презираю данный автомобиль, потому что другие страны, в 90х годах производили автомобили лучше, чем это. Ну не будем об этом.

Я решил сделать небольшой цикл не совсем обычных автомобилей, на которых ездили спец службы СССР.

Сегодня речь пойдет о ВАЗ 2108, сохранившийся экземпляр, который принадлежал КГБ СССР. Вы узнаете, что необычного в этой машине, технические характеристики и динамические качества.

На чем ездили сотрудники КГБ СССР, уникальные сохранившийся экземпляры автомобилей

Итак, на вид обычная восьмерка, с низкой панелью. Год выпуска:1986. Напоминаю, что ВАЗ 2108 пошел в серию в 1984 году.

В данной машине не все оригинальное, заменили панель, так как она черная, значит более поздняя, заменили обшивки дверей и потолок.

На чем ездили сотрудники КГБ СССР, уникальные сохранившийся экземпляры автомобилей

А вот руль остался прежний, на нем присутствует необычная резинка в центре, сделанная под дерево.

На чем ездили сотрудники КГБ СССР, уникальные сохранившийся экземпляры автомобилей

Есть в данном автомобиле и еще одна непривычная нам вещь, контроллер.

На чем ездили сотрудники КГБ СССР, уникальные сохранившийся экземпляры автомобилей

Не многие знают для чего он был нужен, если вы в курсе, пишите в комментарии!

 

По динамике. На первой скорости машина спокойно едет 60 км.ч, даже не ревет! Вторая — 90, работает тихо и плавно. Двигатель можно крутить до 8000 оборотов! 8 секунд до 100, а не привычные нам 14! Максимальная скорость — 200 км.ч!

Из не самых обычных динамических характеристик: Едете 20 км.ч на третьей скорости, провалов нет! Нажмете газ и он сразу подхватит и не захлебнется!

Думаю, многие из вас сразу догадались что под капотом у этой восьмерки, а если нет, тогда смотрим:

На чем ездили сотрудники КГБ СССР, уникальные сохранившийся экземпляры автомобилей

Да, это ротор! Это РПД 414. Выпускался с 92 по 95 год. Из него далее сделают РПД 415, популярный ДВС. Объем двигателя: 2 камеры по 654 кубов. По ПТС 90 сил, но на деле около 110 л.с. Максимум достигается при 6000 об, максимальный крутящий момент 186 ньютонов при 4500 тыс.

Двигатель очень маленький, но в глаза бросаются большой воздушный и аж 4 катушки зажигания, ну и соответственно 4 свечи.

На чем ездили сотрудники КГБ СССР, уникальные сохранившийся экземпляры автомобилей

Двигатель двух секционный

Главный минус все знают, это очень низкий ресурс, как правило, двигатель выходил из строя на 70-80 тыс.км, и редкие проезжали 110 тыс.км. Расход топлива — 20 литров на 100 и расход масла, примерно литр на 10000 км. Зато, КПД аж 40% в отличии от обычного ДВС, где всего 20%.

Такие машины были и в свободной продаже, появились в середине 90х. На них ставилась КПП от 10го семейства и слегка усиливалась подвеска. Они сначала стали очень популярны, но из-за малого ресурса и невозможности ремонта (можно было отремонтировать, только в Тольятти) машины покупать перестали.

Найти «живую» роторную восьмерку сейчас, почти нереально, остатки скупили коллекционеры.

источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *