Современный автомобиль невозможно представить себе без мультимедийной системы. Ведь она объединяет в себе множество функций. Это и средства развлечения, информации и связь с помощью интерактивного интерфейса можно управлять и системами и настройками вашего автомобиля. Головное устройство заменяет собой массу кнопок и позволяет более безопасно управлять машиной.
И если штатное головное устройство установленное в автомобилях Lada, (это был, как правило ММС или Media Nav Evolution с 7» цветным дисплеем с TouchScreen и навигацией) не ругал только ленивый. За мудреный интерфейс навигатора, за блеклый экран и задумчивость. То в Тольятти решили разработать собственную систему. Сегодня АВТОВАЗ объявил о создании новой мультимедийной системы LADA EnjoY Pro. Причем, как сказано в рессоры релизе, она будут разработана с учетом пожеланий потребителей и современных технологий.
Конечно в Тольятти не произошло чудо и не появился целый отдел SMM-специалистов. Если внимательно прочитать пресс-релиз, то можно сделать вывод, что к созданию этого устройства приложили руку специалисты Яндекс групп. Хотя, это только мое предположение, не более. Ведь интеллектуальная мультимедийная система, обеспечивающая полноценный функционал современного смартфона, интегрированного в автомобиль, с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto помимо всего этого обладает еще и полным набором встроенных сервисов от Яндекс.Авто. Если вспомнить головные устройства от Яндекс, то по идее и вузовская разработка, назовем ее так, должна отличаться высоким быстродействием и возможностью анализировать предпочтения пользователя, предлагая привычные маршруты движения и музыкальную подборку. Именно поэтому LADA EnjoY Pro оснащена 8-дюймовым HD-экран с отзывчивой и яркой матрицей IPS. Появится даже возможность оснастить автомобиль акустической системой 3D Sound by Arkamys ®, аналогичная установлена в автомобилях Renault. При этом у пользователя будет возможность регулярно обновлять программное обеспечение.
Однако отличия с системой Яндекс.Авто все же есть. К примеру система LADA EnjoY Pro более универсальная. Ведь объединив в себе три наиболее востребованные и функциональные системы: Яндекс.Авто, Apple CarPlay и Android Auto, она позволяет пользователю самостоятельно выбрать именно ту, с которой ему удобнее работать.
Еще одним преимуществом, опять же по словам представителей АВТОВАЗа, станет и то, что загрузка операционной системы и приложений начинается сразу после того, как пользователь нажимает на брелоке кнопку «открыть дверь». Нет необходимости включать зажигание. Решение довольно необычное. Ведь иногда мы открываем дверь для того что бы забрать что-то из салона, а вовсе не для того, что бы куда-то ехать. Кстати отключится она тоже лишь тогда, когда будет открыта дверь водителя. При этом мотор может быть заглушен.
Все это здорово, но вот точных дат установки на серийные автомобили системы EnjoY Pro, как и даты старта продаж пока нет. Значит подождём.