Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

 

Каталитический нейтрализатор является структурным элементов выхлопной системы автомобиля. Его удаления квалифицируется как вмешательство и внесение изменений в конструкцию, что может повлечь за собой ряд негативных последствий.

Будет ли штраф автовладельцу за удаленный катализатор? Проверяют ли работники полиции уровень выхлопа? Реально ли пройти техосмотр? Вопросов много, и с некоторыми из них сейчас будем разбираться.

Законность удаления катализатора

Есть ряд нормативных актом и регламентов, запрещающих прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, и вот некоторые из них:

  1. Решение Комиссии Таможенного союза (далее – Техрегламент) № 877 от 09.12.2011г.
  2. ПДД РФ, в частности, пункт 7.18 устанавливает запрет на внесение изменений без соответствующего разрешения.

Административный кодекс предусматривает ответственность за нарушение 2 пункта в виде штрафа согласно ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Получить разрешение на удаление катализатора не получится в любом случае, поскольку такие действия будут противоречить  п.4.1.4 Регламента, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза №877, который устанавливает обязательность наличия катализатора в автомобиле для допуска к эксплуатации на дорогах РФ.

Пробелы в законодательстве

Пункт 9.4 Техрегламента устанавливает запрет удалять катализатор, в частности норма гласит, что отсутствие или повреждение каталитического нейтрализатора не допускается.

 

Хоть запрет и есть, а ответственности за его нарушение в административном законодательстве нет. Это говорит о том, что инспектор ДПС не имеет правовых оснований выписать штраф на месте.

Вторая проблема законодательства заключается в том, что отсутствие катализатора приводит к несоответствию вредных выбросов. Возникает вопрос, а чему они не соответствуют? Вот тут очередная загвоздка, поскольку пункт 6.1 делает отсылку на ГОСТы: Р52033-2003 и Р52160-2003, которые на 2020 год утратили свою силу.

Вывод по нормативной базе

Теперь понятно, что сотрудник ГИБДД может наказать водителя, если докажет, что последний намеренно внес изменения в конструкцию. Однако, ездить с выбитым катализатором все равно чревато негативными последствиями.

Техосмотр

Пройти техосмотр с намеренной «неисправностью» не получится. В рамках проведения мероприятий по техническому осмотру проводятся замеры уровня загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобиля. Они должны соответствовать значениями, заявленным автопроизводителем.

Естественно, полученные данные даже с неисправным катализатором, будут существенно разниться, а это значит, что техосмотр автомобиль не пройдет.

С другой стороны, многие автовладельцы знают, как в России можно получить диагностическую карту. Коррупционную составляющую никто не отменял, хотя по телевизору говорят обратное.

Как не попасть на штраф

На практике ситуация не так страшна, как ее «рисуют» сотрудники ГИБДД. В реальности выявление отсутствия рассматриваемого элемента конструкции минимальная, поскольку:

  • технадзор практически не проводит проверки на дорогах РФ, хотя вполне уполномочены это делать;
  • визуально выявить отсутствие катализатора тоже проблематично – инспектор ДПС едва ли будет заглядывать под днище транспортного средства, чтобы выявить признаки манипуляций с катализатором;
  • максимум, за что могут наказать водителя – превышение содержания вредных выбросов, а причины, по которым это произошло, выяснять не будут.

В любом случае, неисправность автомобиля нужно устранять. Все прекрасно понимают, какой факультатив любят практиковать сотрудники ГИБДД, и лишний раз давать повод тратить свои силы, нервы и деньги лучше не стоит.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *