Мотороллер из города пряников и самоваров. «Тула» Т-200 | AUTO-TIP
Auto History

Мотороллер из города пряников и самоваров. «Тула» Т-200

Город Тула известен конечно же своими волшебно-вкусными пряниками, ну может еще кто-то вспомнит и про тульские самовары, увлекающиеся оружейной тематикой вспомнят про ружья, и совсем уж немногие припомнят мотороллер, советский мотороллер «Тула» на Тульском машиностроительном заводе.

Мотороллер из города пряников и самоваров. «Тула» Т-200

Этот мотороллер стал первенцем такого класса техники, выпускавшейся на ТМЗ, он, можно сказать, заложил основу всей дальнейшей линейке тульских мотороллеров, выпускавшихся с 1957 года, когда увидела свет «Тула» Т-200, до 1996 года. Дебютная модель производилась с 1957 по 1968 год, произведено их было около 300 тыс. экземпляров.

Мотороллер из города пряников и самоваров. «Тула» Т-200

Наиболее редким является мотороллер с боковым прицепом- коляской, таких было выпущено всего лишь несколько сотен, коляска расширяла сферу применения мотороллера, но делала его сложнее в управлении.

Мотороллер из города пряников и самоваров. «Тула» Т-200

Дизайн мотороллера в наше время смотрится несколько странно, из-за широченной арки переднего колеса, непропрционально огромной по сравнению с маленьким колесом диаметром в 10 дюймов. Впрочем, такой «фартук» отлично защищал водителя от брызг из под колёс.

 

Вообще-то «Тула» очень похож на своего немецкого прототипа — мотороллера Glas Goggo-Roller 200, но точной копией немецкой машины он не является, советские конструкторы усовершенствовали техническую начинку.

Glas Goggo-Roller 200

Мотороллер из города пряников и самоваров. «Тула» Т-200

«Тула» стала тяжелее своего немецкого собрата на 15кг, двигатель был можностью 8 л.с. ( у Goggo-Roller 9.5 л.с.), но при этом мотороллер имел 4 – ступенчатую коробку передач, 12-вольтовое электрооборудование было большой редкостью для тех лет, скорость мог развивать до 80 км/час, а его генератор мог работать в режиме стартера. Это был первый советский мотороллер, у которого запуск двигателя осуществлялся ключом зажигания. Для запуска мотора надо было нажать на ключ зажигания в замке, совмещенным с переключателем света фары, перед этим проделав ряд операций –открыть бензокран, манетку воздушной заслонки надо было повернуть максимально от себя вперед, а ручку газа – повернуть на себя. Передачи переключались педалью на полу.

Мотороллер из города пряников и самоваров. «Тула» Т-200
Мотороллер из города пряников и самоваров. «Тула» Т-200

Почти все «Тулы», отслужив свой максимально возможный срок эксплуатации, отправились в металлом, или тихо догнили на деревенских задворках, но какое-то количество всё еще пылится в сухих сараях, где-то в гаражах, присыпанные многолетними горами разного хлама, и со временем обретут свою вторую жизнь уже в виде двухколёсных олдтаймеров. Стоимость отреставрированной «Тулы» сейчас может превышать и 200 тыс. рублей. Хоть «Тула» и те так красива, как «Вятка», но свою нишу в нашей технической истории она заслуженно занимает.

источник

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *