Каждый, кто застал времена хрущевской оттепели или же брежневского «застоя», хорошо помнят в десятки раз меньшее количество личных автомобилей у населения, особенно по сравнению с сегодняшним временем. Стоит ли говорить, что большинство автомобилей являлись сугубо отечественными, и это неудивительно, ведь иметь во владении иномарку было практически нереально.
Но оказывается в Союзе такие машины были, к тому же, порой очень редкие, попадали они в страну разными путями, какие-то через руки торговых представителей, послов, а иногда и вовсе — по гос. заказу. Купленные таким образом машины служили неким образцом для исследований передовых западных технологий, которые затем можно было перенять на отечественные образцы. Денег на исследования государство не жалело, а потому нередко закупало иностранные автомобили немалыми партиями, после чего машины обычно расходились по исследовательским институтам. Как правило новые иномарки были ярким примером «масс продакшана», ничем не примечательных обычных автомобилей для европейского или американского среднего класса.
Однако автомобиль о котором сегодня пойдет речь крайне необычен, что еще более необычно, так это его появление на советских улицах в конце 50-ых. Как вы должно быть догадались по фото, это Mercedes-Benz 300 SL Gullwing (крыло чайки).
Само появление этого автомобиля сегодня обросло немалым количеством слухов, в первую очередь, конечно же о связях автомобиля с государственными структурами, в частности с КГБ, мол без их участия подобная машина на вряд ли могла попасть в столь закрытую страну, однако реальность оказалась прозаичнее — данный Мерседес, наряду с 14 другими иностранными автомобилями приобрели в исследовательских целях в 1956 году, после чего машину отправили на испытания в НАМИ, затем в институт топливной аппаратуры в Ленинграде, где по одной из версий с машины был демонтирован двигатель, по другой, лишь система впрыска топлива.
К удивлению машина не пропала в застенках института, и не единожды была замечена на улицах Ленинграда, к тому же машина даже снялась в одном из военных фильмов про шпионов, затем Мерседес осел в руках каскадера Александра Микулина — сына легендарного авиационного инженера, создателя двигателя для первого советского пассажирского реактивного лайнера Ту-104.
Весьма ожидаемо, что автомобиль за годы эксплуатации на территории СССР, не получал должного технического обслуживания, в стране просто не было людей способных обслуживать подобные автомобили, а потому ближе к 80-ым, состояние машины оказалось плачевным. Чуть позже еще во времена Союза автомобиль сумели продать обратно на родину, в Германию, где также подтвердили далеко не самое лучшее состояние «Крыла Чайки».
Машину в дальнейшем восстановили, не малыми затратами, но восстановили, так к примеру только ремонт силового агрегата и трансмиссией обошелся в сумму более 40 000 $ (судя по всему это еще по тем ценам). Но это того стоило, особенно учитывая тот факт, что цена на Mercedes-Benz 300 sl может достигать цифры в несколько миллионов долларов США.