Mercedes W123 Coupe. Аристократ вне времени | AUTO-TIP
Автообзорщик

Mercedes W123 Coupe. Аристократ вне времени

Mercedes W123 Coupe.  Аристократ вне времени

Изящное купе, увидевшее свет в 1976 году, всё еще можно увидеть на дороге, а не только в музее и на выставках олдтаймров. Редко, но всё еще можно. Конечно, владельцы ездят на них не каждый день, используют как машину выходного дня, имея такой автомобиль невозможно не привлечь к себе множество удивлённых и восхищенных взглядов на улице. Бытует мнение, что W123 купе – самая успешная модель в истории Mercedes. Не буду с этим спорить, учитывая что легендарная серия W123 оставила свой след в истории наравне разве что с Фольскваген – Жук, пожалуй. Когда базовую модель серии W123 снимали с производства, в 1984 году, немецкие таксисты объявили забастовку, настолько им пришлась по нраву простая, удобная и безотказная машина.

Немецкое качество, смысл этих слов понимаешь, садясь за руль этой машины, возраст которой в среднем 40 лет, пробежавшей сотни тысяч километров, а то и миллионы, удобный, бесшумный салон, в движении ведет себя достойно, несмотря на преклонный возраст. Если обычный W123 еще можно найти у простых автовладельцев, в том числе и в качестве основного автомобиля, то купе владеют настоящие ценители марки, берегут их.

Mercedes W123 Coupe.  Аристократ вне времени

Дизайн этой модели был своего рода работой над ошибками, допущенными при создании купе в кузове W114/W115, экстерьер которой получился не очень пропорциональным, угловатым, «чемоданным». И работа оказалась блестящей, дополнительные 9 см. длинны в колёсной базе дали поразительный результат, сделав экстерьер автомобиля плавным, с «воздушной» линией крыши. Поразительное отличие от угловатого и непропорционального предшественника, да и по сравнению с массивным базовым седаном, купе отличает изящность.

Mercedes W123 Coupe.  Аристократ вне времени
Mercedes W123 Coupe.  Аристократ вне времени
Mercedes W123 Coupe.  Аристократ вне времени

Автомобиль получил настолько большую популярность, что клиенты, сделавшие заказ на него в 1977 году, вынуждены были ждать свою машину больше года. Машина пользовалась популярностью и в Европе и в Северной Америке.

 

Двигатели на этой машине были одинаковыми с базовым седаном, как бензиновые, так и дизельные. Причем даже самый скромный, бензиновый 4-х цилиндровый объемом 2.0 литра довольно бодро разгонял автомобиль. Самым распространенным из бензиновых была рядная шестерка объемом 2.5 л., дизель объемом 3.0 литра атмосферный и турбированный.

Mercedes W123 Coupe.  Аристократ вне времени
Mercedes W123 Coupe.  Аристократ вне времени

Дизельные модификации имели обозначение 300CD и поставлялись в том числе в США. Коробка передач была в большинстве случаев механической, первое время 4-х скоростной, впоследствии 5-скоростной, были и варианты трансмиссии с 4- скоростным вариатором, сейчас такие встречаются редко. Расход топлива в смешанном цикле у бензиновых модификаций, в зависимости от объема двигателя от 11 до 13 л/100 км, у дизелей – около 10л. В городском режиме можно добавлять к этим цифрам литра 2-3, учитывая возраст автомобилей и «уставшие» в большинстве случаев моторы. Встречались так же модификации с примитивным, простеньким кондиционером, ныне увидеть работающий кондиционер у машин серии W123 (не только купе) — большая редкость, ведь на наших просторах ездили на этих автомобилях в основном люди неприхотливые и экономные.

Mercedes W123 Coupe.  Аристократ вне времени

Машина, несмотря на свой статусный вид, обладает удивительной ремонтопригодностью, в том числе и своими силами людьми, которые в состоянии отремонтировать простой автомобиль, к примеру — советскую «Волгу»

Mercedes W123 Coupe, как и вся линейка машин в кузове W123 навеки останется в сердцах любителей немецкой автомобильной классики, а у некоторых счастливчиков- и в гаражах, в своих коллекциях.

Mercedes W123 Coupe.  Аристократ вне времени

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *