Mercedes-Benz, который «подмочил» репутацию фирмы, о нем не хотят вспоминать даже спустя 20 лет. | AUTO-TIP
Auto History

Mercedes-Benz, который «подмочил» репутацию фирмы, о нем не хотят вспоминать даже спустя 20 лет.

История каждой крупной автомобильной компании, оставившей свой след в истории, таит свои скелеты в шкафу, оно и понятно, ведь невозможно все время выпускать удачные по конструкции, и популярные у покупателей модели. Однако модель про которую сегодня пойдет речь хоть и нанесла имиджевый ущерб, была экземпляром штучным, и не предназначалась для продажи в принципе.

Mercedes-Benz, который "подмочил" репутацию фирмы, о нем не хотят вспоминать даже спустя 20 лет.

Модели Мерседес-Бенц с самого начала позиционировались как технологичные, современные, а позже надежные и безопасные автомобили, после соревнований 1955 года компании пришлось уйти из гонок более чем на 40 лет, а потому возвращение трехлучевой звезды в автоспорт было важным событиям для самой фирмы. Новый спорткар получивший название Mercedes-Benz CLK GTR был похож на гипертрофированную версию серийного CLK, так еще и с мотором мощностью на 600 с лишним л.с, новый болид получился крайне удачным, тенологичным, а главное хорошо управляемым, во время соревнований команде мерседес удалось выиграть 6 из 11 заездов, говоря иначе данному болиду не было конкурентов. Спустя еще несколько месяцев, в 1999 Мерседес планировал повторить успех в Ле-Мане.

Для этой цели была построена еще более агрессивная версия, получившая название CLR, не смотря не некую схожесть с CLK, от данной серийной модели здесь были разве что оптика, и схожие черты решетки радиатора. Сам профиль спорткара походил скорее на истребитель нежели на автомобиль. Приземистый силуэт, огромные свесы и антикрыло, а главное вес автомобиля не превышающий 900 кг, при мощности в 610 л.с, отнюдь не продолжительные испытания не выявили сколь либо значительных недоработок, а потому уже в феврале 1999 года CLR заявили на гонки Ле-Ман. Первой, незначительной на фоне будущих проблем, поломкой стал вырванный рычаг подвески, это произошло еще на этапе предквалификации, а потому инцидент не получил большой огласки, единственному фотографу, которому удалось это заснять, спустя пару минут разбили камеру — сработали люди из команды Мерседеса.

Mercedes-Benz, который "подмочил" репутацию фирмы, о нем не хотят вспоминать даже спустя 20 лет.

Спустя пару дней новый инцидент, на этот раз CLR следуя за оппонентом в какой-то момент неожиданно задрал свою переднюю часть, после чего поднялся в воздух на высоту примерно 5 метров и затем ударился об землю, к счастью команды, произошедшее вновь не попало в поле зрения камер . Пилот спустя пару дней полностью восстановился, на болиде поменяли монокок и вновь подготовили к гонке.

 

Mercedes-Benz, который "подмочил" репутацию фирмы, о нем не хотят вспоминать даже спустя 20 лет.

Новый неожиданный взлет не заставил себя долго ждать, снова находясь впереди идущего болида, тот же самый CLR взмыл в небо и приземлился на крышу, всем стало очевидно что проблема носит не единичный характер, однако команда не поспешила сниматься с гонок и заявила, что вся проблема в одном конкретно взятом болиде номер 4. В измененном составе команда Мерседеса продолжила борьбу. Механики несколько доработали конструкцию обтекателей, увеличив прижимную силу в передней части болида.

Mercedes-Benz, который "подмочил" репутацию фирмы, о нем не хотят вспоминать даже спустя 20 лет.

Проблема казалась решена, в следующем этапе еще один CLR сумел завоевать себе третье место в конце первого часа гонки, когда на скорости свыше 300 км/ч история повторилась, на этот раз машина сумела подняться на высоту пятиэтажного дома, при этом сделав три полных оборота и улетев за пределы трассы. Лишь после этого команда снялась с соревнований. Удар по репутации фирмы был велик, до недавнего времени считалось что после данных выступлений все сохранившиеся болиды были уничтожены. С тех пор Мерседес больше не выступал в гонках по типу Ле-Мана.

Mercedes-Benz, который "подмочил" репутацию фирмы, о нем не хотят вспоминать даже спустя 20 лет.

Как оказалось к инцидентам приводил целый ряд небольших недоработок, снизу болид представлял из себя ровную поверхность, большой передний свес способствовал набеганию воздуха под автомобиль, в свою очередь огромное антикрыло в задней части превращалось в подобие точки опоры, в момент преодоления подъема все эти факторы складывались и попадающий под машину потом воздуха заставлял подниматься автомобиль в небо.

Не смотря на это, Кристоф Буше — один из непосредственных участников тех событий — пилот CLR и сейчас признается, что Мерседес CLR является его любимым автомобилем, которым ему когда либо приходилось управлять.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *