Когда речь заходит о двухроторном силовом агрегате Mazda 13B , в воображении автолюбителей чаще всего рисуется низко посаженная модель RX ‐7, с развитыми аэродинамическими приспособлениями. Однако, мало кто знает, что этот «ротор» устанавливался и на один из самых эксклюзивных автобусов в мире — Mazda Parkway Rotary 26. Именно о нём мы будем говорить в данной теме.
Особенности Parkway Rotary 26
Стоит отметить, что автобусный движок несколько отличается от тех, которые ставили на спортивные Мазды. Тем не менее базовую архитектуру конструкторы всё-таки сохранили: удлинённая вариация двигателя 12A с парой камер на 654 см3 каждая.
В распоряжении Parkway Rotary 26 было 26 посадочных мест, но при этом Мазда позиционировала своё детище как микроавтобус, что не совсем правильно. Модель больше чем микроавтобус, но в то же время, меньше чем классический автобус. Роскошная машина вывела японский бренд на совершенно другой уровень. В то время как раз начал расти спрос на подобную технику.
Модель предлагала пассажирам премиальную атмосферу: тут можно было спокойно слушать радио, наслаждаться тремя режимами отопления, мягкой отделкой потолка и некоторыми другими элементами роскоши.
Всего производитель расщедрился на 44 экземпляра Parkway Rotary 26, что сделало автобус одним из самых редких транспортных средств в мире. Кстати сказать, по информации на 2012 год, в строю осталось всего четыре единицы уникального автомобиля.
Роторный двигатель 13 B
Изначально на автобус устанавливали несколько вариантов моторов. Была и 2,0-литровая рядная четвёрка мощностью 91 л. с. работающая на бензине и парочка дизелей, также четырёхцилиндровых, объёмом 2,5 л (76 л. с.) и 2,7 л (80 л. с.). Однако после презентации в 1974 году первого роторного автобуса с двигателем 13B (135 л. с.), все перечисленные ДВС утратили свою актуальность.
Мощность в 135 лошадиных сил не являлась каким-то выдающимся показателем для 3,2-тонного средства передвижения. Однако, передовой автобус развивал с этим силовым агрегатом максимальную скорость более 110 км/ч, а это просто шикарный показатель, как для того времени. Здесь нужно отметить, что целью разработчиков были не динамические характеристики — во главе угла стоял комфорт.
Данный роторный мотор продемонстрировал плавность и бесшумность. Дислоцировался передовой ДВС под полом, между водителем и первыми посадочными местами пассажиров.
источник