Maserati: от семейного бизнеса до престижных гонок | AUTO-TIP
Auto History

Maserati: от семейного бизнеса до престижных гонок

 

Компания Maserati начиналась как семейный бизнес и всегда считалась эталоном качества. На протяжении многих лет фирма входила в число ведущих производителей эксклюзивных автомобилей премиум-класса. Maserati всегда определяли безупречный дизайн кузова и элегантный интерьер. Хотя с момента создания компания сменила шесть разных владельцев, ей неизменно удавалось оставаться на вершине изысканной итальянской инженерии.

Зарождение автомобильной компании

Maserati была впервые зарегистрирована в декабре 1914 года. Это было детище Альфьери Мазерати, который вместе со своими пятью братьями – Карло, Биндо, Этторе, Марио и Эрнесто – смог построить первый фирменный автомобиль в 1926 году.

Изначально компания базировалась в Болонье. На создание логотипа Мазерати вдохновил трезубец Нептуна, статуя которого украшала центральную площадь города. Однако из-за финансовых трудностей и того факта, что братья Мазерати были не очень хорошими бизнесменами, им вскоре пришлось продать свои акции Альдофо Орси, который позже стал полноправным владельцем компании. В 1941 году семья Орси перенесла штаб-квартиру и завод Maserati из Болоньи в Модену.

Легенда гонок

Братья Мазерати были приверженцами гонок, и их видение будущего компании состояло в производстве исключительно спортивных автомобилей. Maserati сделала себе имя, выиграв огромное количество гонок у именитых брендов и доминируя в Формуле-1 в 1950-х годах.

Лишь спустя 30 лет после создания бренда был построен первый дорожный автомобиль Maserati A6, оснащенный шестицилиндровым двигателем.

 

Соперничество Maserati и Ferrari

Модена прославилась как город суперкаров. Именно здесь в настоящее время базируются Maserati и Ferrari. Соперничество между легендарными автопроизводителями началось, когда Maserati переехала из Болоньи в Модену. Между этими двумя брендами шла жесткая конкуренция, которая распространялась от заводов и гоночных трасс до местных развлекательных заведений и домов рабочих. Люди, работающие в Maserati и Ferrari, старались никогда не пересекаться.

Соперничество достигло своего пика в 1978 году, когда Энцо Феррари отказался приветствовать тогдашнего президента Италии Сандро Пертини на своем заводе. Причина этого протеста заключалось в том, что Пертини приехал в Модену на Maserati!

В настоящее время между двумя компаниями нет реального соперничества, поскольку обе они принадлежат Fiat Group.

Престиж и скорость

Maserati всегда пользовался большим спросом у высокопоставленных людей, которые могли позволить себе роскошные эксклюзивные вещи. С 1978 года, когда президент Сандро Пертини выбрал Maserati Quattroporte Royale в качестве официального президентского автомобиля, Maserati стали приобретать многие известные люди, укрепляя тем самым свой высокий статус в обществе.

Maserati – синоним элегантности и высокой производительности. Хотя после ухода братьев Мазерати автопроизводитель сосредоточился исключительно на дорожных автомобилях, он все еще не забыл о былых гоночных триумфах. Разработка суперкара MC20 в очередной раз это доказывает.

 

 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *