Компания Lucid Motors из Кремниевой долины представила свой первый серийный автомобиль – полностью электрический седан Air, который может похвастаться потрясающим дизайном, роскошными материалами и превосходными характеристиками. Впервые мы увидели концепт Air почти три года назад. С тех пор появилось и исчезло множество электромобильных стартапов. Однако Lucid Motors удалось выжить и даже расшириться во время многомесячной пандемии и вызванного ею экономического спада.
Lucid Air имеет максимальную дальность хода среди всех серийных электрических седанов, отчасти благодаря аккумуляторной батарее на 113 кВт*ч и самому низкому коэффициенту лобового сопротивления среди всех существующих серийных автомобилей – 0,21 Cd. По этим показателям новинка превосходит все модели Tesla и Mercedes-Benz A-Class. В то же время компактная и эффективная силовая установка седана Air позволили ему добиться пространства длиннобазного S-класса.
Первой серийной моделью Air станет полноприводная версия Dream Edition (от 169000 долларов), приводимая в движение двумя электродвигателями с постоянными магнитами – по одному на каждой оси, – которые вырабатывают в сумме 1080 л.с. и разгоняют автомобиль с нуля до 60 миль в час менее чем за 2,5 секунды. Двухмоторный Air стабильно преодолевает четверть мили за 9,9 секунды. Это единственный серийный электрический седан, преодолевший 10-секундный барьер. Для сравнения, Porsche Taycan Turbo S совершает тот же пробег примерно за 10,4 секунды.
Благодаря дополнительному расширенному аккумуляторному блоку Air может похвастаться дальностью хода до 517 миль. Инновационный 900-вольтовый бортовой зарядный блок позволяет заряжать автомобиль до 300 миль за 20 минут при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока.
Позже Lucid Motors планирует поставлять Air в конфигурации с задним приводом, цена которой, по словам представителя компании, будет стоить менее 100000 долларов. В выставочном зале Lucid в Беверли-Хиллз также можно увидеть шасси, оснащенное тремя двигателями – одним спереди и двумя сзади, – но Lucid пока не подтверждает вариант с тремя двигателями.
Не менее важным, чем инженерные достижения Lucid Air, является его элегантный дизайн. «Мы чувствуем, что понятие роскоши меняется, – говорит Дерек Дженкинс, вице-президент компании по дизайну. – Прогрессивные потребители на самом деле не заботятся о наследии и традициях, им важны технологии, практичность и устойчивость. Итак, мы знали, что должны найти это прекрасное сочетание чего-то, что было бы ориентировано на будущее, но не было настолько футуристичным, чтобы шокировать покупателей. Мы пришли в восторг от базовой архитектуры автомобиля. Седан получился низким, широким, разумно длинным. По форме он больше напоминает седан-купе, но при этом он невероятно просторный».
Спереди изящно выделяются металлические лопасти. Стоит также отметить архитектуру металлической крыши, которая создает обширный стеклянный навес, заливающий естественным светом передние и задние сидения.
Внутри Lucid Air предлагает, пожалуй, одну из лучших цифровых приборных панелей. Широкие «плавающие» экраны выглядят современно, но не подавляюще. Доступно несколько цветовых комбинаций интерьера, все они названы в честь знаковых мест Калифорнии, таких как Санта-Моника, Мохаве, Биг-Бейсин и Тахо. Каждая из них представляет собой гармоничное сочетание экологически чистых тканей и древесины, с выбором кожи или обивки не животного происхождения.
Несмотря на свои калифорнийские корни, Lucid Air будет производиться на заводе компании в Каса-Гранде, штат Аризона. Выпуск запланирован на конец этого года. Lucid будет следовать принципу прямых продаж Tesla, начиная с открытия 20 розничных студий и сервисных центров в Северной Америке к концу 2020 года. Компания также открыла список ожидания для потенциальных покупателей из Европы и Ближнего Востока.