ЛуАЗ, разработка которого началась ещё в 80-ые, но в серию он не пошёл из-за президента Кучмы | AUTO-TIP
Auto History

ЛуАЗ, разработка которого началась ещё в 80-ые, но в серию он не пошёл из-за президента Кучмы

 

Появившийся в 1966 ЛуАЗ — 969, был весьма удачным внедорожником для своего времени, машина имела высокую проходимость, ее узлы и агрегаты были унифицированы с легковым запорожцем, а сравнительно большое грузовое пространство в салоне, сделало автомобиль крайне популярным среди охотников и рыболовов. Ведь сама утилитарная концепция «ЛуАЗика», подразумевала его эксплуатацию как в армии, так и в качестве внедорожника для сельской местности.

Предсерийная версия 1984 года
Предсерийная версия 1984 года

Однако уже к концу 70-ых, конструкция 969 модели морально устаревала, на заводе начали работу над его преемником, тогда, должно быть и никто не предполагал, что работа над новым внедорожником растянется почти на четверть века, и в конце концов ни к чему не приведёт. Считается что впервые новый прототип был построен в 1984 году, машина эта хоть и имела принципиально свежий внешний вид, и стеклопластиковый кузов, по технической составляющей полностью повторяла своего предшественника.

На тесте АР в 1995 году
На тесте АР в 1995 году

Улучшенную версию ЛуАЗа, показали в 1989, машина имела ряд узлов и агрегатов от Таврии, включая двигатель мощностью 58 л.с. Кузов по-прежнему был стеклопластиковым, в передней части крыши был люк, задняя часть и вовсе могла сниматься, превращая автомобиль в своего рода «ландо». Но был и один крайне неоднозначный момент — Луцкие конструктора установили в подвеску ЛуАЗа пневмобаллонны, благодаря чему автомобиль мог изменять величину дорожного просвета с 220 до 270 мм, в те времена это преподносились как техническое достижение, правда зачем регулируемая пневмоподвеска была нужна в сельской местности так никто и не объяснил.

 

ЛуАЗ, разработка которого началась ещё в 80-ые, но в серию он не пошёл из-за президента Кучмы.

В 90-ые годы, практически ни у кого не вызывал сомнений тот факт, что «новый» внедорожник скоро будет запущен в широкое производство, была озвучена и его приблизительная цена — 3 000 — 3 500 $, вот только к тому моменту свободных денег у завода на запуск модели не было, нужна была не столь большая для такого производства сумма — 3 000 000 $, за счёт которой должны были произвести полную модернизацию предприятия и запуск модели на конвейер. Деньги хотели выделить из бюджета, но буквально только что утвержденную инвестиционную программу, отменил лично президент Кучма, якобы из-за её несоответствия современным правовым нормам.

Версия 2002 года
Версия 2002 года

Передумал президент спустя 2 года, и в ноябре 2004, он вновь подписал эту же программу, к тому моменту время уже было упущено, на ЛуАЗе заявили, что запуск модели 1301 в данный момент не представляется экономически целесообразным. В общей сумме успели произвести лишь около 50 предсерийных экземпляров.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *