Любимая иномарка советского КГБ, которую сегодня можно купить всего за 300 000 рублей | AUTO-TIP
Автообзорщик

Любимая иномарка советского КГБ, которую сегодня можно купить всего за 300 000 рублей

Иностранные автомобили в СССР были относительно мало распространены, большая часть среди них попадала в нашу страну из так называемых стран «народной демократии», польские Жуки, немецкие Ифы, колесили и работали в стране советов наряду с отечественными грузовиками и автобусами. Иностранные «легковушки» в стране практически не встречались, простые граждане купить их практически не могли, а те что были, предназначались для работников государственного аппарата, как пример автомобили чехословацкой фирмы Татра, по большей степени специализирующейся в то время на грузовых самосвалах и тягачах.

Не смотря на предосудительное отношение касаемо социалистического автопрома в целом, чешские Татры были вполне конкурентоспособны даже в сравнению с западными иномарками. Дизайн модели Т613 разрабатывался в Италии, уровень качества сборки был на очень достойном уровне, в первую очередь благодаря полностью ручной сборки автомобиля.

Любимая иномарка советского КГБ, которую сегодня можно купить всего за 300 000 рублей.

По классификации модель Т613 представляла из себя седан, в то же время внешне машина больше напоминала хетчбек, сказывался силуэт крыши плавно переходящий в задние крылья, что еще интересно, так это компоновка расположения силового агрегата — двигатель был расположен над задней осью, как правило автопроизводители прибегали к подобному решению для удешевления производства, но здесь это было обусловлено не сколько желанием сэкономить, сколько выиграть в управляемости. Благодаря заднемоторному расположению двигателя на заднюю ось приходилось 55% массы, а на переднюю соответственно 45%.

 

Любимая иномарка советского КГБ, которую сегодня можно купить всего за 300 000 рублей.

Под капотом Татры располагался не самый маленький V8, объемом в 3.5 литра и мощность в 170 л.с, в купе с механической трансмиссией это позволяло разменивать первую сотню за 12.7 секунд, и достигать в максимальной скорости в 190 км/ч, по сегодняшним меркам показатели более чем скромные, однако для 70-ых и 80-ых, подобные технические характеристики были наголову выше практически всех существующих легковых автомобилей в СССР.

Любимая иномарка советского КГБ, которую сегодня можно купить всего за 300 000 рублей.

Видимо по этой причине немалое количество автомобилей попало на государственную службу КГБ, здесь данные автомобили использовались наравне с отечественными «догонялками» — ГАЗ-24-34, и Самарой с роторным силовым агрегатом. Татры использовались госслужбами до середины 90-ых годов, после их списывали с баланса и автомобили попадали в руки частников.

Любимая иномарка советского КГБ, которую сегодня можно купить всего за 300 000 рублей.

Стоит отметить, что не смотря на очень ограниченный тираж модели Т613 (за 12 лет произвели лишь около 11 000 автомобилей) в настоящее время найти подобную машину не так сложно, к примеру прямо сейчас в интернете продается около 5 разных экземпляров в разной степени сохранности, цены на машины в состоянии «сел — поехал», начинаются от цифры в 300-400 тысяч рублей, что более чем доступно учитывая уникальность, стоимость Татры Т613 в очень хорошем состоянии может превышать цифру в 1 миллион рублей.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *