Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире | AUTO-TIP
Auto History

Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире

Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире

Пятидесятые… В то время автомобильный мир совершал рывок вперед как в дизайнерских изысканиях по кузовам, так и в технической начинке. Автомобили американской школы смотрели на своих неказистых собратьев европейской школы автомобилестроения, как бы свысока, но были и исключения, итальянские кузовные ателье создавали шедевры, от которых сложно было отвести взгляд, находясь на обоих берегах Атлантики.

К середине 50-х годов итальянское кузовное ателье Carrozzeria Boano получило интересный заказ на изготовление концепта спортивного купе, но не европейского образца, а полномасштабного, как любят в Америке. Из США в Италию доставили базовое шасси Lincoln, на основе которого основатель фирмы Марио Феличе Боано, талантливый художник и не менее талантливый кузовщик, со своими помощниками и должен был построить кузов «автомобиля – мечты». Проектом, получившим в итоге название Lincoln Indianapolis руководил сын Марио Джан Паоло Боано, талантливый художник и не менее талантливый кузовщик.

Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире
Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире

Поскольку проект не нужно было разрабатывать с нуля, ведь шасси с двигателем, трансмиссией и прочей механикой уже было готово, работа по созданию кузова продвигалась быстро. С момента получения заказа осенью 1954 года прошли какие-то месяцы, и уже в 1955 году концепт-купе Lincoln Indianapolis был представлен публике на автосалоне в Турине, где имел заслуженный успех.

Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире
Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире

После Турина машина отправилась в США к Генри Форду – младшему, который подарил её своему другу, актёру Эрролу Флинну. Машина сохранилась до наших дней, не раз меняла владельцев, не жалевших на её покупку всё больших и больших сумм, исчисляемых сначала сотнями тысяч долларов, а затем и миллионами.

Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире

Кузов от итальянского ателье был построен на основе лонжеронной рамы Lincoln, обномное панорамное ветровое текло с обратным наклоном на передних стойках соответствовало автомобильной моде тех лет, а вот сдвоенные вертикальные фары смотрелись тогда необычно. В моду в США такое расположение фар войдет в 60-х. Воздухозаборник охлаждения радиатора спрятан под бампером, а выхлопные трубы выведены из «кармана» переднего крыла, чем-то напоминая дизайн капотов поршневых самолётов.

 

Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире

Попадая в салон, сразу же замечаешь странность – полное отсутствие приборов, хотя на машине, позиционирующейся как спортивная, приборов обычно расширенный набор, а здесь их нет вообще. Ни приборов, ни рычажков управления различным оборудованием, ни контрольных лампочек, нет вообще ничего.

Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире

На самом деле, это не так. Всё это есть, просто спрятано за массивной крышкой с хромированными буквами INDIANAPOLIS, которая съезжала вниз приборной панели, обеспечивая доступ к органам управления, контрольным приборам, радио, и управлению климатом.

Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире
Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире

Тахометр, впрочем, на машине отсутствовал, несмотря на её спортивный характер. Впрочем, все понимали что Lincoln Indianapolis всерьёз выступать на одноименном гоночном треке в штате Индиана вряд ли будет, равно как и на других, он скорее шоу кар, главная фишка которого – дизайн, и тут то создатели машины постарались на славу, WoW- эффект создать им получилось.

Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире
Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире
Lincoln Indianapolis 1955 года. Единственный в мире

Технические характеристики — типичные для американцев тех времен. V-образная бензиновая фордовская восьмёрка выдавала 260 л.с., крутящий момент передавался через 3-х ступенчатую гидромеханическую АКПП на редуктор заднего неразрезного моста. Подвеска заднего моста была рессорной, передняя – на рычагах и пружинах. Тормоза всех колёс – барабанные, рулевое управление с гидроусилителем.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *