Ладу с каким мотором лучше купить, 8 или 16 клапанным, сравниваем два популярных ДВС, выбор совсем неочевиден | AUTO-TIP
Автообзорщик

Ладу с каким мотором лучше купить, 8 или 16 клапанным, сравниваем два популярных ДВС, выбор совсем неочевиден

Здравствуйте, дорогие друзья!

При выборе автомобиля, отечественного производителя у потребителя, как правило, возникает вопрос, какому мотору отдать предпочтение. Старому доброму 8 клапанному, который ставили еще на ВАЗ 2108 или более мощному 16 клапанному.

Ладу с каким мотором лучше купить, 8 или 16 клапанным, сравниваем два популярных ДВС, выбор совсем неочевиден

Во первых, нужно отметить, что оба мотора модернизировались, поэтому имеет значение, машину какого года вы собираетесь приобретать.

8 клапанный мотор, который изначально устанавливали на наши автомобили, клапана не гнул. Потом он прошел модернизацию, повысилась мощность, но размер поршней уменьшили и места для клапанов в них не осталось. Соответственно он начал гнуть клапана.

Ладу с каким мотором лучше купить, 8 или 16 клапанным, сравниваем два популярных ДВС, выбор совсем неочевиден

К примеру у той же Приоры есть мотор который клапана не гнет и он 16 клапанный и более популярные 16 клапанные моторы, которые клапана гнут.

Итак, если мы говорим о машинах до 2018 года выпуска, то вам стоит сначала узнать, какой именно мотор стоит на конкретном авто, после чего, с помощью интернета вы легко узнаете, гнет ли ваш мотор клапана.

Я, все же хочу сравнить моторы, которые устанавливают сейчас в наши ВАЗы, с 2018 года.

Итак. В сравнении обновленный 8 клапанник и 16 клапанник. В чем разница. Отмечу еще раз, с июля 2018 года в оба мотора устанавливаются поршня, с выемками для клапанов. Соответственно, при обрыве ремня ГРМ, мотор не гнет клапана.

8 клапанный мотор 1.6 литра 87 л.с 140Hm крутящий момент. Это очень простой мотор, в современных машинах такой наверно только у наших авто. В моторе 1 распредвал. Механические толкатели клапанов, ременной привод ГРМ, с одним натяжным роликом.

Мотор очень надежен, неприхотлив к обслуживанию, можно лить дешевое масло. А если еще не будете забывать регулировать клапана, то мотор проедет не менее 250 тыс.км без каких либо проблем.

 

16 клапанный мотор 1.6 литра 106 л.с 148Нм крутящий момент. Это конечно более современный мотор, однако, тоже очень простой. 2 распредвала, гидравлические толкатели клапанов. ГРМ ременной с двумя натяжными роликами.

Гидрокомпенсаторы в данном моторе освобождают владельца от необходимости каждые 20 тыс.км регулировать клапана, однако, если будете некачественное масло лить и поздно его менять, то очень скоро они начнут стучать.

Ладу с каким мотором лучше купить, 8 или 16 клапанным, сравниваем два популярных ДВС, выбор совсем неочевиден

Мотор работает тише и меньше вибрирует по сравнению с 8ми клапанным собратом. Что играет не маленькую роль при управлении авто, все же комфорт повышается благодаря 16 кл. мотору.

Идем дальше, мощность.

Многие уверенны, что если вы хотите лучшую диманику, то стоит выбирать 16кл. мотор. Однако, как бы не так. С низких оборотов 8ми клапанный даст фору 16 кл. примерно до 70км.ч Отмечу, что по паспорту авто, допустим это гранта с 8 кл мотором разгоняется до 100 за 11.6 сек.А с 16 кл мотором за 10.5. Однако, благодаря крутящему моменту который у 8ми кл. мотора составляет 3800 об.м сначала 8ми клапанный мотор набирает скорость быстрее. Но, после отметки в 60-70 км. 16 клапанный мотор начнет одерживать преимущество.

Как правило, в городе мы ездим именно со скоростью 60 км.ч и поэтому, в городе на моторе 8ми кл. ездить интереснее. Ну а по трассе себя конечно будет лучше чувствовать 16 кл. ДВС. Кстати у 16 кл. пик крутящего момента 4200 об.м

А так же, при включении кондиционера, у него будет меньше ощущаться потеря мощности.

Еще нужно отметить, что у этих моторов расчет воздуха идет по разному. У 8 ми кл. стоит ДМРВ а у 16.кл Датчик абсолютного давления. Так же у 16кл мотора стоит модуль впуска с изменяемой геометрией длины впуска. Это является хорошим техническим решением. Во многом благодаря этому, 16кл. мотор расходует на литр меньше топлива на сто километров пути.

Итак, все что нужно знать перед покупкой авто об этих моторах я вам рассказал, мой выбор это конечно 16 кл. двигатель, так как он более комфортен, если можно так выразиться. Однако, если вы хотите максимально простой в обслуживании авто, то стоит выбрать машину с 8ми клапанным ДВС.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *