Именно эта модель ВАЗ получилась наиболее интересной для потребителя во многих аспектах, и сразу приобрела существенную популярность у автовладельцев, в отличие от другой новой модели Lada Xray, где не всё было так однозначно. За время, прошедшее с момента начала серийного выпуска, а именно с 2015 г., в продаже успели появиться подержанные автомобили этой линейки, спрос на которые нисколько не меньше, нежели на новые автомобили.
Особенности модели. Где искать Весту для покупки?
Vesta сразу привлекает внимание несколькими доступными вариантами двигателя и коробки передач. В последние годы на смену достаточно неудачной для постоянной эксплуатации роботизированной коробке передач приходит вариатор в комплексе с мощным мотором французского происхождения. При выборе подержанной Весты сразу бросается в глаза тот факт, что смежных моделей Xray на рынке достаточно мало, примерно в три раза меньше. При покупке же Весты можно рассчитывать на обширный рынок доступных предложений.
География этих предложений также достаточно интересна. В Москве и Санкт-Петербурге машин очень мало, примерно столько же на Урале и на юге России. Большая часть рынка авто сосредоточена в Поволжье – здесь собрана почти треть от общего количества продаваемых на российской территории подержанных машин модели Веста. Поэтому оптимально при выборе ехать не в столицу или в другой регион, а именно в Поволжье. На удивление непопулярна модель оказалась на Дальнем Востоке, здесь выбрать подержанную Весту будет сложнее всего, хотя именно здесь приобрести отечественный автомобиль в своё время можно было с огромной скидкой вплоть до 25%.
Стоимость и пробег
Стоимость автомобиля – ещё один критерий, который следует рассматривать отдельно. Цена на базовые комплектации на 5, 4 и даже трёхгодовалые машины колеблется от 450 до 650 тыс. руб. Более новые автомобили стоят более дорого, а цена годовалых, которых к тому же пока достаточно мало на рынке, и вовсе приближается к миллиону рублей. Выгоднее всего искать машину 2016-2018 г. выпуска, именно так получится не переплачивать за техническое состояние и одновременно получить достойное соотношение цены и качества в итоге.
Прежде, чем делать окончательный выбор при этом, стоит удостовериться в том, что стоимость оправдана и объективна. Для этого стандартно необходим не только детальный осмотр и желательная диагностика всех узлов в сервисе, но и подробный разговор с продавцом на предмет сервисной истории и наличие ДТП и аварий в истории авто.
Пробег – каждый честный продавец не будет уклоняться от предоставления детальных данных о том, какой пробег на момент есть у авто. В среднем эти цифры могут составить от 10 до 15 тыс. км за год, с некоторыми вариациями. В том случае, если пробег скручен, узнать о подлоге можно с помощью опытных экспертов, которые сделают выводы на основе общего технического состояния автомобиля. Двигатель Весты выполнялся всего в трёх доступных вариантах – бензиновые 1.6 л. и 1.8 л, мощностью 106 и 122 л.с соответственно, а также последняя модификация 1.6 л и 113 л.с в сочетании с вариатором, который заменил сравнительно неудачную роботизированную коробку передач, к которой возникло немало замечаний о некорректной работе у автовладельцев.