Культовые автомобили 20-го века со всего мира | AUTO-TIP
Auto History

Культовые автомобили 20-го века со всего мира

Конкуренция среди автопроизводителей обеспечивает потребителям возможность владеть надежными, быстрыми, мощными, экономичными и комфортными автомобилями, начиная от серийных семейных седанов-малолитражек, и заканчивая прожорливыми спортом, выпускаемых в лимитированном количестве.

С 1900 года прошло чуть больше столетия, но для автомобильной промышленности – это целая эпоха, в период которой мир увидел массу выпущенных экземпляров автомобилей. Некоторые из них так и не стали популярными среди автолюбителей, но есть такие, которые навсегда закрепили за собой статус культовых.

Peugeot Type 30

У современного автолюбителя Peugeot Type 30 ассоциируется с нелепой мутировавшей детской коляской. Для того времени Peugeot стал настоящим прорывом, поскольку раньше основополагающим принципом в автомобилях было создание самоходных карет, но Арман Пежо вдохнул ноу-хау в свое детище.

Переднее сиденье проектировалось именно под водителя, а не кучера, став более эргономичным и удобным. Силовой агрегат, мощностью в 3-5 л.с. не может конкурировать даже с современными мопедами, однако тогда этих показателей было достаточно, чтобы удивить пассажиров. В основе передаточного механизма был привод с цепной передачей.

Ford Model T

Генри Форд – культовая личность в автомобильном мире, как и его продукция. Завод Форд, с момента своего открытия, сделал автомобили достоянием не только элиты, но и широких масс.

Первой моделью, сошедшей с автоматизированного конвейера, стал именно Ford Model T, оснащенный 4-х цилиндровый «монстром» и 2-х ступенчатой коробкой передач, планетарного типа. Возможность разгонять автомобиль до 72 км/ч делало его не самым безопасным, но одним из самых быстрых.

Ford Fordor Sedan

В следующем десятилетии культовый Ford Model T «вырос» и преобразился в Ford Fordor Sedan. Автомобиль стал более устойчивым на дороге за счет увеличения толщины колес, получил полноценные окна и 4 двери в кузове.

Неосведомленный человек с уверенностью скажет, что это 2 абсолютно разные модели. Причем, последний получил более обтекаемый кузов и широкий капюшон. Тормозная система также подверглась модернизации, что позитивно отразилось на безопасности автовладельца и его пассажиров.

 

Plymouth Fordor Sedan

Эра Plymouth пришла на смену Форду. В 2001 году корпорация прекратила свою работу, но в свое время их автомобили пользовались огромным спросом.

Plymouth Fordor Sedan всегда ассоциировался с удачным симбиозом цены и надежности. Автомобиль успешно эксплуатировали для дальних поездок за счет вместительного багажного отделения. К тому же, на данной модели впервые стала использоваться плавающая подвеска двигателя, снижающая вибрацию и повышающая комфорт. Вдобавок, покупатель получал декорированные полосками колеса, хромированный кузов и приборную панель, сделанную под дерево.

Plymouth PT 105

В нелегкое предвоенное и военное время автомобили с кузовом типа пикап были востребованы по всей Северной Америке и Европе. Plymouth не упустили шанса ворваться в рынок с моделью PT 105, хоть и позаимствовав немало в дизайне у «Крайслера». Шасси же достались от «Доджа».

Новые лампы-фары на капоте и горизонтальные хромированные  полосы на решетки радиатора – своеобразная «фишка», делающая модель узнаваемой.

Ford Shelby Mustang

Легендарный автомобиль, о котором многие узнали только в 2000 году из ремейка «Угнать за 60 секунд». Сухо и по фактам: Шелби конкурентоспособен со многими современными спорткарами, развивает 204 км/ч чуть более чем за 4 секунды, имеет 350 «лошадей» под капотом. Разрабатываемый специально для гонок Шелби стал со временем жемчужиной многих автомобильных коллекционеров.

Mazda MX-5

Японцы подарили миру футуристический «улыбающийся» родстер Mazda MX-5, прекрасно отвечающий духу 90-х годов. Важно отметить, что данная модель – это результат труда не только японских, но и британских инженеров. На выходе потребитель получил европейскую простоту, объединенную с азиатскими технологиями.

Автомобиль сделан максимально легким, исходя их действовавших требований безопасности, но это не мешало разгонять Мазду до 220 км/ч с помощью 116-сильного мотора.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *