Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая | AUTO-TIP
Auto History

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая

 

Из первой части мы узнали об инженере и дизайнере самоучке, который был обычным зубным врачем Жорже Поллине. Этот человек первым предложил снабдить автомобиль женской складной крышей. Мы оставили героя рассказа в 1937, когда его пригласили в Великобританию в Rolls-Royce.

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая

Тут следует вернуться немного назад, а точнее в 1931 год, когда RR купил компанию Bentley. И не нашел ничего лучше, как начать выпускать почти точные копии своих моделей. Главным отличием двух марок стала решетка радиатора. У спортивного, созданного Уолтером Бентли Bentley она была соткана из алюминиевой сетки, а у более солидного «ройса» из хрома. Но тут кто-тот из руководства увидев работы Поллина решает пригласить его на остров, что бы он внес новую струю в развитие и без того чопорных марок.

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая

Он берется сразу за два проекта Bentley, седан Corniche 1(построенный на шасси Mark V) и купе для гонок дерби Embericos(основа шасси B27LE). Кстати сосватал Поллина англичанам Уолтер Слетор, который убедил всех, что для понятия продаж необходимо полностью изменить имидж. Но если проект седана финансировался RR, то для воплощения купе пригласили инвестора Андре Имберикоса. Финансист и судовой магнат денег дал, ему за это пообещали присвоить его фамилию модели. Поллин начал работу практически одновременно. Оба красавца были изготовлены к 1939. Но как и людей судьбы у этих машин были разными.

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая
Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая

Начну с Corniche 1. Поллин решил отказаться от стоящего вертикально радиатора, я больше скажу он его не просто наклонил, а упрятал под носовой обтекатель. Передние крылья каплевидной формы почти скрыли колеса, а лобовое V-образное стекло довольно сильно завалили назад. Корма тоже была выполнена в стиле «аэродайнаамик». Багажное отделение получило изогнутую форму, а крылья совсем закрыли колеса задней оси.

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая
Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая

В мае 1939 прошли и первые ходовые испытания. Спроектированный французом седан легко разгонялся до 160 километров в час и очень неплохо управлялся. Тогда англичане перевозят его во Францию, что бы провести итоговые заезды и показать всем, что автомобили из Великобритании все еще чего-то стоят. Увы, все планы перечеркнула досадная авария.

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая

Водитель-испытатель не справился с управлением и кузов был сильно поврежден. Не знаю кому пришла в голову мысль отправить на острова модель по частям, кузов отдельно, шасси отдельно. Но в результате рама и мотор благополучно пересекли Ла-Манш, а вот само великолепное тело седана, мы потеряли навсегда. Его попросту разбомбили немецкие бомбардировщики в порту Дьепп.

 

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая
Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая

А вот модели купе Embericos повезло больше. Поскольку четырехместное купе предполагалось использовать на соревнованиях, то он сделал его из алюминия. Даже ручки дверей были утоплены в кузов. Машина показала себя отлично.

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая
Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая

На гонках в Монтлери она неслась как ветер и легко обошла своего главного конкурента Bugatti Type57C. С началом Второй мировой Эмбрикос решил избавиться от слишком заметной игрушки. И ее приобрел Солтан Хей, который продолжал ездить на ней вплоть до 1949 года.

Bugatti Type57C

Bugatti Type57C

После чего автомобиль вновь попал на трассу и с честью выдержал 24-часовое испытание на гонке в Ле-Манне. Вы только представьте совершенно стандартная машина легко, без поломок прошла тяжелейшее испытание. Причем не один, а три раза. Лишь в 1951 соревноваться с настоящими гоночными болидами ей стало не под силу.

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая
Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая

А вот судьба самого создателя Жоржа Поллина более печальна. Его завербовала английская разведка. Он передавал сведения о немецких укреплениях почти все время, причем прикрытие было идеальным. Он продолжил практику зубного врача, и под видом пациентов к нему могли наведываться агенты. Однако в 1941 его по доносу «вишистов» арестовывает Гестапо. В тот же год ему вынесут смертный приговор, который приведут в исполнение в 42. Англичане хотели организовать побег, но Поллин оказался, боясь, что подставит сокамерников. Так мир потерял удивительно талантливого инженера и дизайнера самоучку. Который первым придумал жесткую складную крышу.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *