Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая | AUTO-TIP
Auto History

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая

 

Жил во Франции уникальный человек который за свои недолгие 40 лет путь от зубного врача, до автомобильного дизайнера. И стал героем сопротивления Франции. Его расстреляли в Гестапо в 1942 году. Звали его Жорж Поллин.

Он не был дизайнером в полном понимании этого слова, ведь работу стоматолога он не бросит до своей трагической смерти, а свои инженерные и авторские проекты делает, что называется в свободное от своей работы время. В 28 он профессиональный зубной врач и казалось бы всем доволен. Клиентов много, он все делает основательно и хорошо, даже на его хобби автомобили время остается. В 1931 году он получает патент на жесткую складную крышу которую назовет Eclipse. (запомните это слово, оно еще не раз всплывет в тексте).

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая

Вот только этим новаторских решением никто не заинтересовался. И тут, его величество случай, к нему в кабинет заглядывает человек который полностью изменит жизнь Поллина. Марсель Пурто имел собственную компанию по изготовлению автомобильных кузовов. Они разговорились и Пурто предложил сотрудничать. Поллин соглашается, ведь он понимает, что добиться признания можно лишь воплощая свои идеи в жизнь. А развернуться было где. Так итальянская Lancia, что бы избежать драконовских пошлин действовавших во Франции строит завод в Боней-сюр-Марн.

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая
Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая

И начинает собирать там специально переименованные для местного рынка Augusta и Aprilia, которые теперь называют Belna и Ardennes. Причем машины делают как с готовыми кузовами, так и в виде шасси с мотором. Вот этим заготовкам и предстояло стать настоящим произведением искусства. За дело берется Жорж Поллин и на раму устанавливается аэродинамический кузов невероятной красоты, кабриолеты получают приставку Eclipse.

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая
Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая

А именно так зубной врач ставший дизайнером и инженером назвал свое изобретение складную жесткую крышу которая убиралась в багажник. До 1937 года кузовная мастерская Пурто изготовила 200 кабриолетов Belna Eclipse и сегодня они очень ценятся коллекционерами. В том же году пути Поллина Пурто разойдутся и Жорж уедет в Великобританию. А пока эти двое работают вместе.Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая

 

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая
Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая

Талантливый Поллин рисует, и самое главное воплощает в металле аэродинамическое купе для компании Panhard, кабриолет для компании Unic. Поговаривают, что на создание аэродинамического купе самого Этторе Бугатти подтолкнула модель прямых конкурентов из фирмы Delahaye D-8. Ее придумал наш герой, а изготовили в кузовной мастерской Figoni et Falaschi. А вот Talbot-Lago T-150 SS делали в компании Пурто. Даже сегодня этот автомобиль притягивает взгляды.

Delahaye D-8

Delahaye D-8

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая

Совместно с Эмилем Далма они создадут спортивные машины для гонок в Ле-Манне Darl’mat Peugeot. Эти небольшие, похожие на вытянутую каплю воды родстеры будут триумфаторами гонок.

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая
Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая

Много работал Поллен и с компанией Peugeot. Впервые он решил оснастить кабриолет 601 своей знаменитой складной крышей в 1935. Машина получила приставку С Eclipse и привод оснастили электроприводом, то есть ее убирали в багажник не руками. Именно у Peugeot было больше всего моделей оснащенной такой системой. Это модели 301,401 и 402. Причем сам производитель их изготовлением не занимался. Собирали их в компании Пурто.

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая

Поллин считал, что Peugeot заплатил ему меньше, чем полагалось. И подал в суд. Который проиграл. Но фактически Eclipse, а вернее патент на эту разработку принадлежал именно Жоржу Поллину. Так что и делать машины фирма не могла.

Наш зубной врач вскоре уедет в Англию, и за тем, чем он там станет заниматься Вы можете посмотреть во второй части нашей истории (переходите по ссылке).

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть первая

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *