Жил во Франции уникальный человек который за свои недолгие 40 лет путь от зубного врача, до автомобильного дизайнера. И стал героем сопротивления Франции. Его расстреляли в Гестапо в 1942 году. Звали его Жорж Поллин.
Он не был дизайнером в полном понимании этого слова, ведь работу стоматолога он не бросит до своей трагической смерти, а свои инженерные и авторские проекты делает, что называется в свободное от своей работы время. В 28 он профессиональный зубной врач и казалось бы всем доволен. Клиентов много, он все делает основательно и хорошо, даже на его хобби автомобили время остается. В 1931 году он получает патент на жесткую складную крышу которую назовет Eclipse. (запомните это слово, оно еще не раз всплывет в тексте).
Вот только этим новаторских решением никто не заинтересовался. И тут, его величество случай, к нему в кабинет заглядывает человек который полностью изменит жизнь Поллина. Марсель Пурто имел собственную компанию по изготовлению автомобильных кузовов. Они разговорились и Пурто предложил сотрудничать. Поллин соглашается, ведь он понимает, что добиться признания можно лишь воплощая свои идеи в жизнь. А развернуться было где. Так итальянская Lancia, что бы избежать драконовских пошлин действовавших во Франции строит завод в Боней-сюр-Марн.
И начинает собирать там специально переименованные для местного рынка Augusta и Aprilia, которые теперь называют Belna и Ardennes. Причем машины делают как с готовыми кузовами, так и в виде шасси с мотором. Вот этим заготовкам и предстояло стать настоящим произведением искусства. За дело берется Жорж Поллин и на раму устанавливается аэродинамический кузов невероятной красоты, кабриолеты получают приставку Eclipse.
А именно так зубной врач ставший дизайнером и инженером назвал свое изобретение складную жесткую крышу которая убиралась в багажник. До 1937 года кузовная мастерская Пурто изготовила 200 кабриолетов Belna Eclipse и сегодня они очень ценятся коллекционерами. В том же году пути Поллина Пурто разойдутся и Жорж уедет в Великобританию. А пока эти двое работают вместе.
Талантливый Поллин рисует, и самое главное воплощает в металле аэродинамическое купе для компании Panhard, кабриолет для компании Unic. Поговаривают, что на создание аэродинамического купе самого Этторе Бугатти подтолкнула модель прямых конкурентов из фирмы Delahaye D-8. Ее придумал наш герой, а изготовили в кузовной мастерской Figoni et Falaschi. А вот Talbot-Lago T-150 SS делали в компании Пурто. Даже сегодня этот автомобиль притягивает взгляды.
Delahaye D-8
Совместно с Эмилем Далма они создадут спортивные машины для гонок в Ле-Манне Darl’mat Peugeot. Эти небольшие, похожие на вытянутую каплю воды родстеры будут триумфаторами гонок.
Много работал Поллен и с компанией Peugeot. Впервые он решил оснастить кабриолет 601 своей знаменитой складной крышей в 1935. Машина получила приставку С Eclipse и привод оснастили электроприводом, то есть ее убирали в багажник не руками. Именно у Peugeot было больше всего моделей оснащенной такой системой. Это модели 301,401 и 402. Причем сам производитель их изготовлением не занимался. Собирали их в компании Пурто.
Поллин считал, что Peugeot заплатил ему меньше, чем полагалось. И подал в суд. Который проиграл. Но фактически Eclipse, а вернее патент на эту разработку принадлежал именно Жоржу Поллину. Так что и делать машины фирма не могла.
Наш зубной врач вскоре уедет в Англию, и за тем, чем он там станет заниматься Вы можете посмотреть во второй части нашей истории (переходите по ссылке).