Кто и зачем скупает тотальные кузовные детали, которые не подлежат восстановлению | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Кто и зачем скупает тотальные кузовные детали, которые не подлежат восстановлению

За всё то время, которое мне приходилось общаться с клиентами при продаже своих б/у запчастей с разобранных машин, довелось иметь дело с абсолютно разными людьми — от простых работяг, которые покупали детали для своих авто и заканчивая опытными перекупщиками, которые приобретали запчасти для машин на продажу.

Но в одно время я столкнулся с очень интересными клиентами, которых нельзя было отнести ни к той, ни к другой категории. Позвонил как-то человек и заинтересовался слегка подмятой дверью с VW Jetta 6. Так как дверь была ещё живой, то есть без нарушения геометрии именно по каркасу, к ней можно было приложить руки и восстановить.

И если целые двери с такой машины уходили за 15-20 тысяч рублей, то на тот момент за дефектную я просил что-то около 8 тысяч, но даже на неё быстро нашёлся покупатель. Так вот, он сказал, что по сути, его вообще мало интересует состояние двери и главный критерий: Чем дешевле — тем лучше, пусть даже она будет чуть ли не в узел завязанная.

Я объяснил, что деталь есть только та, которая выставлена в объявлении, и совсем «убитых» не держу, по понятным причинам — кому они могут вообще понадобиться? Но как оказалось, желающих на такой откровенный хлам тоже находится немало (ниже будут показаны двери с последней Весты в разборе, которые тоже в идеале не восстанавливают):

Расспросив клиента, зачем ему такие детали, которые по-хорошему вообще нельзя отремонтировать, тот ничего внятного не сказал и лишь ехидно улыбался в ответ. Ну, думаю, пусть берёт, и делает с ними всё, что пожелает, хоть с горы по снегу катается -)

 

Спустя несколько недель звонит снова тот же странный «товарищ» и интересуется снова битыми кузовными деталями, причём уже запросы его поменялись. Теперь ему нужны были уже не только двери, но и вся сработанная система безопасности, начиная от фронтальных подушек, боковых в сиденьях (вместе с креслами) и шторками на новый Туарег.

безопасность для Фольксваген Туарег - сработанная
безопасность для Фольксваген Туарег — сработанная

Таких машин я пока не разбирал, поэтому помочь ему ничем не мог, и слава богу, как оказалось. Чуть позже я узнал от общих знакомых, что этот делец занимается распространённым в последнее время типом мошенничества с подставными авариями и получением выплат от страховых компаний. Как всё это организуется? Ничего сверхсложного. Есть две схемы, которые используют такие «бизнесмены»:

  1. Покупается изначально битый автомобиль, который не проходил по базам как аварийный, то есть ни по ГИБДД, ни по страховой компании. Эти же умельцы находят клиента, который согласится участвовать в подставном ДТП (обычно старый и древний хлам, который стоит копейки). Ну а дальше всё по схеме: вывозят эти машины на дорогу, разбрасывают вокруг машин стёкла, части пластика и т.д., чтобы создать правдоподобную картину аварии. Потом вызывают ДПС и всё уже делается по аналогии с обычным происшествием.
  2. Вторая схема немного другая, но смысл остаётся тем же: Вместо покупки уже битой машины, дельцы делают такую из целой. Покупаются битые двери, капот, бампера и т.д. С целого авто снимаются детали, а взамен ставятся повреждённые. То же самое происходит и с подушками безопасности. А потом — продолжение схемы №1.

Ну и итог этих махинаций — выплата страховой компании внушительной суммы денег, на что и рассчитывают такие умельцы, с минимальными для них вложениями. И нередко такие машины отрабатывают по нескольку раз, чтобы с минимумом затрат получить как можно больше денег.

Данный пост не является руководством к действию, и каждый должен понимать, что за подобные манипуляции можно угодить по статье 159 УК РФ со всеми вытекающими из этого последствиями.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *