Крутой российский внедорожник, о котором вы не знали | AUTO-TIP
Автообзорщик

Крутой российский внедорожник, о котором вы не знали

фото https://flickr.com/

Завод «ГАЗ» отличается от остальных российских автопредприятий тем, что сумел похоронить буквально все свои благие начинания. Особенно плохо дела пошли после того, как в стране сменился политический строй, и номенклатура отказалась ездить на «Волгах». Предприятие пыталось наладить производство различных иностранных моделей, среди которых были довольно экзотичные варианты, например внедорожник Mahindra Marshal.

Из Мумбаи с приветом

После перестройки выяснилось, у народа полностью сменились автомобильные интересы. Отечественные машины стали называть барахлом и всё больше смотреть в сторону загадочных и притягательных подержанных иномарок. Всё это сделало производство «Волги» убыточным, и в конечном итоге её история закончилась. Но руководство ГАЗа не собиралось сдаваться и вело переговоры с индийской компанией Mahindra&Mahindra. Заводчан заинтересовала модель Mahindra Scorpio, производство которой они собирались наладить в России.

Подножка «Патриоту»

Начало было неплохим, машина прошла испытания в российских условиях и сертификацию, после чего было закуплено 100 машинокомплектов для сборки. Для российского покупателя автомобиль переименовали в GAZ-Mahindra-S5, но продавать решили под маркой Marshal. Автомобиль должен был потеснить ульяновского «Патриота», однако рыночная стоимость русско-индийского внедорожника оказалась довольно кусачей – 20-22 тысячи долларов. Поэтому конкурировать с российскими полноприводными машинами индийцу было совершенно невозможно.

 

Индийский автопром

Автомобили в Индии такие же самобытные, как и их кинематограф, поэтому придутся по вкусу далеко не всем. Дизайн Mahindra Scorpio разрабатывали в Англии, но при участии индийских специалистов. При первом взгляде на кузов, в глаза бросается слишком высокая линия боковых окон, наверное, это сделано, чтобы можно было ездить за рулём не снимая тюрбана, а в российском исполнении шапки формовки. Кузов вкруг защищён неокрашенными пластиковыми накладками, как это делали на Pajero тех же годов. Салон имел условно 7 посадочных мест, два из которых предназначены для грудных детей или не самых любимых родственников.

Mahindra Scorpio – это полноприводный и рамный автомобиль с жёстко подключаемым передним мостом. Передняя подвеска независимая торсионная, задняя рессорная с неразрезным мостом. Под капотом установлен бензиновый мотор Renault F7R объёмом 2 литра и мощностью 116 лошадей. Движок хороший, но только когда устанавливался на спортивные легковушки и имел мощность 150 лошадей, на индийском внедорожнике он был явно слабоват, ведь вес машины 2,6 тонны. Также рассматривалась возможность установки моторов ЗМЗ-405 или ГАЗ-5601, но это были только фантазии. В стоковом исполнении внедорожные способности скромные, клиренс у машины всего 180 мм.

Что пошло не так?

Завод интересовала не просто прибыль, а быстрая прибыль. Никто в руководстве не собирался развивать многолетний проект, вкладывая в него деньги, все хотели быстро заработать. Они собирались снизить цену до 12-14 тысяч долларов, но только в случае хорошего спроса на машину. В итоге, для покупателя УАЗ «Патриот» был не только дешевле на 4 тысячи баксов, он был более понятным в обслуживании и гораздо проходимее на бездорожье. На этом история индийского внедорожника в России заканчивается, но эту машину можно отыскать на вторичном рынке, за Mahindra Marshal 2005 года просят 280 тысяч рублей.

источник

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *