Искать машину-лоукост по низу вторичного рынка – это, признаюсь вам честно, занятие, зачастую, неблагодарное. Если вы ставите себе цель найти что-то за недорого и при этом относительно надежное, то придется запастись терпением и последовательностью, а также быть готовым к возможным разочарованиям. Особенно, это применимо при выборе внедорожника либо пикапа с пробегом. Технические такие автомобили, как правило, более сложные нежели, обычные легковушки и проблем с ними всегда хватает, даже тогда, когда, казалось бы, сама модель считается всеми надежной. Но суть не в этом. Обратился тут, значит, ко мне один товарищ и, показывая на счету сумму в 350 тысяч рублей, попросил подыскать ему пикап.
Товарища того звали Андрей. Ему 41 год и он занимается бизнесом, ведет домашнее хозяйство и выращивает скот, овощи и прочее. Словом, человек, который имеет свое дело, но при этом его отдушиной является дом в деревне, который может еще и приносить определенный доход. В семье у Андрея несколько машин.
Основная – это бизнес-седан Ниссан Теана второго поколения. На этой машине клиент ездит уже долгое время, но она совершенно не предназначена для решения утилитарных задач, причем до того, как Андрей ко мне обратился, у него была в пользовании трехдверная Лада Нива и прицеп – на этом-то клиент и возил различные стройматериалы, удобрения, картошку, даже скот при своем домашнем хозяйстве. Но Нива был 2004 года выпуска и изрядно подгнивала, да и прицеп представлял из себя лишь жалкое подобие такового и также нуждался в замене по причине нескольких очагов сквозной коррозии.
В общем, Нива и прицеп были благополучно проданы, в общей сумме, за 180 тысяч рублей. Причем, вместе со свободными деньгами получилась сумма в 350 тысяч рублей. Андрей понимает, что это деньги небольшие, но все же решил попытать счастье и выбрать что-то утилитарное в данной ценовой категории на вторичном рынке.
Внедорожники и кроссоверы он отмел сразу. Говорит, что ничего путного не найдешь так дешево, да и не нужен ему такой тип кузова по той простой причине, что приходится в деревенский дом возить дурнопахнующие удобрения, сено и так далее – чистка потребуется постоянная, что очень сложно. К тому же, весь салон потом будет иметь специфичный запах. Прицеп он снова покупать не хочет – лень ставить на учет. Поэтому решил попробовать присмотреть себе что-то из пикапов.
Что ж. Пикап за 350 тысяч рублей – это сильно. Но унывать я не стал. В принципе, критерий при выборе был только один – чтобы более-менее беспроблемно ездила и сильных проблем не создавала такая машина. Но и комфорт, оснащение приветствуются – при возможности. Так и начались поиски.
Первое, на что я обратил внимание – это на отечественный автомобиль. Таковым оказался УАЗ Патриот Пикап. Автомобиль начал выпускаться с 2012 года и является утилитарной версией популярного внедорожника от Ульяновского автозавода. В принципе, задумка неплохая получилась, но вот, исполнение – как всегда.
В продаже существует немало Пикапов даже до 350 тысяч рублей – это радует, но только до того момента, пока ты не начнешь смотреть на такие экземпляры более внимательно. Увы и ах, но как была проблема с коррозией кузова у УАЗа, так она и осталась. Практически, все осмотренные мною экземпляры имели сильную коррозию днища, порогов, колесных арок. У некоторых машин в салоне электрическая проводка вываливалась наружу и была видна невооруженным глазом, что говорило о грубом вмешательстве в нее.
Мотор, трансмиссия – все эти узлы в масляных подтеках. На этом закончил и к Пикапу за такие деньги больше не подходил.
Идем далее и теперь остановим свой взор на Great Wall Wingle первого поколения. За 350 000 рублей вам будут доступны только экземпляры, выпущенные до 2010 года. Таким образом, мы имеем дело с более возрастным вариантом, нежели УАЗ Патриот.
При осмотре я не выявил сильно уж критической коррозии кузова, которая присуща УАЗу. Салон также находится в более-менее сносном состоянии. Но движки сами по себе слабоваты по отдаче. Выяснять, как обстоят дела с надежностью не стал, ибо Андрей наотрез отказался эту машину себе присматривать в качестве вариант – говорит, что на «китайца» никогда в жизни не сядет, ибо качество исполнения и безопасность у него доверия не вызывает.
Слегка отчаявшись, продолжил поиски дальше и, знаете что? Я все-таки нашел удачный компромисс, который устроил Андрея.
В качестве приемлемого варианта остановились на SsangYong Actyon Sports первой генерации. Не спорю, автомобиль в некотором роде, специфичный. При этом я бы не сказал, что у него отличная геометрия кузова, да и 190-миллиметровый кузов не вызывает у меня воодушевления. Андрея об этом предупредил, но его все это устроило – сказал, что в дебри особо не забирается и трофи-рейды не посещает, а вот вместительный грузовой борт его устроил, да и вместительный салон тоже.
В движение СсангЙонг Актион Спорт приводится турбодизелем 2.0 литра мощностью в 141 лошадиную силу. Это мерседесовский агрегат, который по лицензии освоили корейцы. В качестве коробки – пятиступенчатая «механика».
Теперь, более подробно расскажу, чем эта машина наше внимание привлекла.
Объясняю
Дизайн кузова у СсангЙонг Актион Спорт, конечно, спорный. Мне, например, кажутся странными треугольными гранями и выделенной по-крупному секциями головного света. Также, странности вызывает и слишком уж крупная решетка радиатора с крупными ячейками. Все это придает машине какой-то, слегка, несуразный вид, но вот, все остальное смотрится неплохо и даже гармонично.
Кузовные внешние панели практически не гниют, за что «корейцу» — большой плюс. Но под низ нужно заглянуть, ибо может подгнивать рама, пороги и элементы задней подвески, выхлопная система. Лакокрасочное покрытие может вспучиваться на бортиках грузового отделения, а также на бамперах. Но в целом, даже выгорать не спешит на солнце, а крупные сколы появляются сравнительно неохотно.
Внутреннее убранство вызывает, в основном, позитивные чувства. Достаточно симпатично смотрится широкая центральная консоль с тремя вращающимися тумблерами климатической установки, а также клавиши управления системой полного привода, обогревами кресел и так далее. Сама консоль несколько развернута по отношению к водителю, поэтому все органы управления находятся в зоне прямого и быстрого доступа.
Приборная комбинация, как по мне, имеет недостаток в виде большого фокусного расстояния между аналоговыми показаниями – периферийным зрением охватить тахометр, например, при взгляде на спидометр сложно. Кроме того, дисплей бортового компьютера малофункционален, но в целом, больших претензий к ней нет.
У передних кресел оптимальная длина подушек и есть даже намек на боковую поддержку. Валик поддержки нижней части спины немного выпуклый и это нарушает геометрию посадки. А вот, диван второго ряда могу похвалить за существенную ширину, что позволяет спокойно размещаться даже трем пассажирам. Для ног будет достаточно места, если рост не превышает 185 сантиметров.
В салоне нужно продиагностировать работу систему кондиционирования – если не работает кондиционер, то нужно проверить реле включения муфты компрессора. Также проверьте подогревы, ибо нити у них нежные и быстро повреждаются.
От двухтонной машины глупо ждать какой-то выразительной разгонной динамики. В то же время, турбодизель обладает уверенной тягой на нижних и средних оборотах, поэтому в натяг на Актион Спорт ездить вполне себе приятно.
Сам по себе турбодизель относительно беспроблемен. Но у него есть свои слабые стороны, конечно же:
- Риск деформации ГБЦ при перегреве;
- Капризная топливная система и ненадежный ТНВД;
- Растягивающаяся цепь в приводе ГРМ;
- Капризная система турбонаддува – необходимо следить за герметичностью впускного коллектора, грамотно подбирать моторное масло для того, чтобы турбина работала исправно.
У механической коробки сцепление будет просить замены через 60-70 тысяч километров – это объясняется довольно легко. Просто сцеплению тяжело работать на столь нелегком автомобиле, да и момент у турбодизеля немаленький – 310 Ньютоно-метров.
Если говорить о ресурсе ходовой части, то для более уверенной службы нужно следить за состоянием рессор. В передней подвеске от 40 до 80 тысяч километров служат амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески. Поэтому она получилась довольно надежной.
Подведем итог
SsangYong Actyon Sports первого поколения вполне можно считать утилитарным грузовичком. Да, его внедорожные возможности несколько ограничены. Но в целом, это вместительная и практичная машина. Андрею она понравилась, особенно, после трассовой эксплуатации – не ожидал достаточно высокой устойчивости при движении на скоростях за «сотню». Также, неплохой оказалась и звукоизоляция. Поэтому, после 2 тысяч километров эксплуатации претензий к машине не имеет, пока что.
источник