Камасутра на колесах: символ свободы и бунтарства от Citroen | AUTO-TIP
Auto History

Камасутра на колесах: символ свободы и бунтарства от Citroen

 

Вспоминаем странный французский концепт с провокационным именем

Наша еженедельная рубрика «Забытые концепт-кары» повидала множество неординарных автомобилей, созданных при загадочных обстоятельствах особенными дизайнерами и инженерами, преследующими странные цели. Однако герой сегодняшней колонки умудрился выделиться даже на этом поприще. И провокационное имя здесь совсем ни при чем.

Citroen Kar-a-Sutra

По большому счету однообъемник Kar-a-Sutra, представленный в 1972 году на выставке современного искусства в Нью-Йорке, вовсе нельзя считать автомобилем (чуть ниже объясним почему). И все же детище эпатажного итальянского дизайнера и архитектора Марио Беллини, выполнявшего заказ компаний Citroen и Pirelli, дало отрасли гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Citroën Kar-a-Sutra
Citroën Kar-a-Sutra

Рождение «Кар-а-Сутры» пришлось на расцвет культуры хиппи, символизирующей всестороннюю свободу (сексуальную – в том числе) и показательное «шатание» всех устоев. Именно поэтому маэстро Беллини не ограничивался вообще ничем. Вместо создания сколько-нибудь привычного салона, Марио просто… накидал внутрь подушек. Вот он – разгул фантазии!

Ситроен Кар-а-Сутра
Странной машине – странная реклама: для участия в официальной фотосессии «Кар-а-Сутры» пригласили мимов. Явная отсылка к вышедшей годом ранее (в 1971-м) картине Стэнли Кубрика «Заводной апельсин».

Несмотря на то, что странный концепт-кар строили на «тележке» флагманского купе Citroen SM (1970-1975 годы выпуска) с его без малого трехметровой (2950 мм) колесной базой, задачи научить «Кар-а-Сутру» ездить как таковой не стояло. Беллини изначально создавал рафинированный шоу-кар, необремененный ни силовой установкой, ни даже рулем или педалями.

 

Однако в брошюре, иллюстрирующей безумные варианты использования салонного пространства, место водителя все же предусмотрели:

Citroën Kar-a-Sutra

Не стоит относиться к Citroen Kar-a-Sutra слишком серьезно – объясняет Марио Беллини в интервью для Design Boom. «Это лишь смелый эксперимент, попытка переосмыслить концепцию автомобиля и вовлечь в приключение всех его пассажиров. Вы можете встать в полный рост и сфотографироваться. Можете установить внутри салона фортепиано и устроить уличный концерт. Я действительно считаю, нам удалось привнести в автомобильный мир нечто по-настоящему новое».

«Отцом современных однообъемников принято считать дебютировавший в 1984 году Renault Espace. Вот только команда Беллини изобрела нечто подобное на десятилетие раньше.»

Ситроен Кар-а-Сутра
Так выглядел один из ранних макетов: горизонтальные выштамповки боковин напоминали о забавном внедорожнике Citroen Mehari образца 1968-го. Обратите внимание – руль еще на законном месте.

После выхода в свет «Кар-а-Сутры» пути «Двойного шеврона» и итальянского архитектора Марио разошлись аж на четыре десятилетия, чтобы… вновь пересечься на Миланской Неделе дизайна 2016-го, где 81-летний маэстро Беллини презентовал стул Airbump Chair, вдохновленный «защитными бамперами» на дверях Citroen C4 Cactus.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *