Какой тип автоматической КПП лучше выбрать? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Какой тип автоматической КПП лучше выбрать?

Выбираем лучший тип коробки передач, которые могут иметь гидромеханическое управление, это преселективные коробки, роботы и бесступенчатые трансмиссии роботы.

В последние годы автоматические коробки передач получили наибольшее распространение, что объясняется их функциональностью и универсальностью использования. Современные автомобили комплектуются различными типами коробок автомат, которые существенно отличаются своей конструкцией и принципом работы. Поговорим поподробнее о типах коробок автомат, расскажем об их преимуществах и недостатках.

Классическая АКПП
Классическая АКПП

Распространённые типы автоматических коробок

Наибольшее распространение из АКПП на сегодняшний день получили коробки с классическим гидромеханическим управлением. Вместо сцепления тут используется гидравлическая муфта, способная за счет специальной жидкости, которая перетекает из одной полости в другую, плавно передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Такие коробки имеют простую конструкцию, они функциональны, надежны, управляются электроникой и благодаря своей универсальности использования получили наибольшее распространение на рынке.

Роботы представляют собой фактически механические коробки, которые имеют функцию автоматического переключения. За изменение скоростей отвечают специальные сервомеханизмы, которые управляют сухим однодисковым сцеплением. Электроника определяет, когда следует менять скорость, обеспечивая тем самым упрощение управления автомобилем. Такие коробки практически не имеют разрывов в мощности при переключении передач, они позволяют экономить топливо, однако не столь надежны, как классические гидромеханические АКПП.

 

DSG коробка передач
DSG коробка передач

Преселективные коробки передач появились относительно недавно, они имеют сложную конструкцию с отдельным сцеплением и двумя рабочими валами. Это одна из разновидностей роботизированных коробок передач, которая обеспечивает максимально быстрое переключение ступеней. Такая коробка изначально рассматривалась как замена гидромеханическим автоматам, однако она не получила должного распространения именно по причине сложности своей конструкции.

Популярностью сегодня пользуются вариаторы, имеющие конструкцию с двумя конусами и цепью или ремнем, который перемещается по ним и плавно передает крутящий момент от двигателя. Таким образом обеспечивается максимально возможная плавность хода, улучшается динамика автомобиля, сокращается расход топлива. Если же говорить о недостатках вариаторов, то можно отметить их сложную конструкцию, также отмечают необходимость более сложного ухода за трансмиссией.

Вариатор
Вариатор

Рекомендации по выбору

Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом трансмиссии, рекомендуют выбирать автомобили с автоматами с классическим гидромеханическим управлением. Это проверенная временем конструкция, которая одновременно надежна, функциональна и проста в обслуживании. Тогда как вариатор, робот или же преселективные коробки неизменно потребуют частых ремонтов, нужно будет регулярно проводить сложное и дорогостоящее техническое обслуживание таких трансмиссии, что увеличивает расходы автовладельца.

Подведём итоги

В настоящее время существует четыре распространенных типа автоматических коробок передач, в том числе гидромеханические, роботы, вариаторы и преселективные АКПП. Каждая из них имеет свои определенные преимущества и недостатки. Наибольшее распространение получили автоматы с классическим гидротрансформатором, они имеют простую конструкцию, обеспечивают экономию топлива и нетребовательны в уходе.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *