Какой именно Porsche является первым? | AUTO-TIP
Auto History

Какой именно Porsche является первым?

 

Фердинанд Порше был человеком неординарным. Он мог создавать спорт-кары и народные автомобили. Двигатели и танки, в общем все, что опиралось на землю колесами или гусеницами. При этом собственной компании и автомобилей со своей фамилией он так и не имел. Всем известная фирма Porsche появилась лишь за два года до кончины великого инженера, в 1948 году. Хотя если покопаться в истории компании, то можно найти интересный факт. Как утверждают летописцы первым автомобилем несущим имя своего создателя стал не хорошо всем известный 356, а прототип, сохранившийся в семье и носивший до этого название Typ 64. Именно на корме этой машины появилась надпись Porsche, которую собственноручно прикрепил туда сын мастера Ферри Порше.

Какой именно Porsche является первым?

Что же это был за прототип, и откуда он появился? Для этого нам придется отмотать барабан истории далеко назад, а именно в 1934 год, когда Фердинанд отправил в Министерство транспорта Германии письмо с предложением создать народный автомобиль. Новый рейхсканцлер, узнавший об этом, идею поддержал, гитлеризму, как идеологии, было просто необходимо сплотить народ под флагами превосходства над другими расами. Проект даже аббревиатуру получил соответствующую Kdf (крафт дрюх фройде или сила через радость). А уже через год Порше показал действующие прототипы модели, которую сегодня все знают как Kafer иди жук.

Какой именно Porsche является первым?

Нарисовал его Эрвин Коменда. Он придумает еще много моделей для Порше, ведь как и сам патрон он обожал эксперименты и был фанатично предан законам аэродинамики. Нужно заметить, что в то время в Германии вовсю строились автобаны, а немецкие машины господствовали на гоночных трассах. Это тоже было частью доктрины превосходства. Поэтому у компаний стали появляться сверхскоростные модели созданные по канонам аэродинамики тех времен. И тут дружественные итальянцы предлагают провести сверхскоростной пробег от Берлина до Рима, протяженность марафона должна была составить 1500 километров. К старту готовились все. Однако Фердинанду Порше приходит в голову идея, создать не сверхмощный автомобиль, а напротив используя раму своего Kdf Kafer сделать прототип сверхлегким. Именно это будет главным козырем в предстоящей гонке

 

Какой именно Porsche является первым?

Коменда создал обтекаемый кузов из авиационного алюминия, тело гоночной машины напоминало каплю, даже колеса закрыли щитками, а Порше чуть доработал подвеску, трансмиссию и мотор от своего Жука. В результате этого мощность оппозитной четверки возросла до 32 лошадиных сил. Вес же машины снизили до 550 килограммов, и небольшого количества лошадей должно было хватить для достижения скорости в 150 километров в час. Всего, по правилам омологации гонки должно было быть построено три машины. К 1939 команда Порше успела сделать лишь одну, ее потом разобьют во время тестов. Как вы понимаете эпическая гонка не состоялась, имперские амбиции верхушки Третьего Рейха оказались важнее.

Какой именно Porsche является первым?

А вот Порше работу над машиной не бросил, и создал еще два прототипа. Один он собрал к декабрю 39-го, а последний, третий, создал в 40. Причем машина с индексом Typ 64 по номером №3 была сделана на узлах и агрегатах первого автомобиля. И именно эта модель потом поселилась в гараже создателя.

Какой именно Porsche является первым?

Так что историю марки можно вести именно с 1939 года, когда союз инженера Порше и дизайнера Коменда принес миру первый небольшой и в то же время очень динамичный автомобиль имя которому Porsche Typ 64.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *