Каким мог стать первый Nissan Qashqai, но, увы, не стал | AUTO-TIP
Auto History

Каким мог стать первый Nissan Qashqai, но, увы, не стал

 

Qashqai пришел в Россию во второй половине двухтысячных. Будучи автомобилем без изысков во внешности, но с приличным оснащением и конкурентной ценой, он быстро стал своим в еще молодом на тот момент сегменте компактных кроссоверов. Потеснив таких монстров продаж, как RAV4, CR-V и Tucson, новый Nissan занял одну из верхних строчек среди бестселлеров рынка.

Немногие помнят, что за пару лет до того, как мир увидел неброский серийный Qashqai на мотор-шоу в Париже в 2006 году, японцы представили в Женеве куда более экспрессивный концепт с таким же именем. Он создавался с учетом вкусов нового поколения клиентов, только зарождавшегося в то время. Людей, после напряженной рабочей недели спешащих на природу, за город для отдыха или в поисках приключений.

Паркетник предлагал им заманчивое комбо из комфорта семейного автомобиля и полного привода с электронным управлением. А еще Qashqai Concept был первой публичной работой нового европейского дизайн-центра компании, буквально за год до премьеры кроссовера, открывшегося в Лондоне.

В рамках дебютного проекта полсотни стилистов и инженеров «Ниссана» выложились по полной. Ведь помимо создания современного компактного кроссовера, перед ними стояла задача указать направление развития дизайна будущих моделей компании, которые планировались к выпуску на рынках Старого Света.

Концепт, получивший у разработчиков прозвище Urban Nomad или «городской кочевник», лучше всего характеризуют два слова: «пространство» и «адаптивность». Вместительный салон с легким доступом для водителя и пассажиров через распашные «суицидальные» двери (задние открываются против хода) без центральной стойки крыши рассчитан на четверых.

 

В нем просторно и светло благодаря двум прозрачным секциям в крыше и минималистичному интерьеру в серебристо-серых тонах с темно-оранжевыми акцентами в тон подсветке приборов и кнопок. Четыре раздельных кресла буквально парят над полом, усиливая ощущение свободы. Они крепятся к центральной балке, усыпанной кнопками управления всем и вся.

Этот элемент, словно мост, переброшенный от передней панели к багажнику, не только усиливал жесткость кузова, но и служил основой для крепления кресел. Любое из них, или сразу несколько, можно сложить (поднять), освободив место для чего-нибудь крупногабаритного. Например, для горного велика или досок для серфинга.

О технической начинке футуристичного прототипа, который, как говорят, был построен на одной платформе с новым «Меганом», ничего неизвестно. Да и мог ли Qashqai Concept передвигаться своим ходом? Вряд ли кто-то теперь скажет.

Впрочем, это уже не так важно, поскольку все внимание через пару лет приковал к себе серийный Qashqai. Его предложили на выбор с передним или полным приводом, с бензиновыми и дизельными моторами 1.6 и 2.0 мощностью от 110 до 150 сил, с механикой или вариатором. Но уже с упрощенным экстерьером и не таким фантастическим интерьером.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *