На первый взгляд отличия являются однозначными. Большинство водителей считают мягкую подвеску более расслабляющей и эффективно сглаживающей неровности для водителя и пассажиров. При этом, жесткая подвеска по всеобщему мнению обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием и повышенную маневренность. На самом деле эти факты подтверждаются не во всех случаях. А комфорт и управляемость зависят и от других особенностей транспортного средства.
Подвеска автомобиля — что от нее зависит?
Она влияет на следующие факторы:
- Защита кузова от колебаний, вызванных торможением, набором скорости и движением по неровному покрытию. Это необходимо для повышения плавности хода, от чего зависит не только комфорт водителя и пассажиров, но и состояние кузова.
- Уменьшение крена в процессе прохождения автомобилем поворотов.
- Упрощение поддержания транспортным средством прямой траектории движения. Исправная подвеска эффективно фиксирует углы схода и развала, не давая колесам самостоятельно уходить влево и вправо.
Подвеска со спортивным «характером»
Она может быть жесткой как с конвейера, так и благодаря тюнингу. Такой вариант позволяет добиться лучшего контроля поведения автомобиля на дороге. С ней осуществление обгона и других маневров будет происходить без сильной раскачки кузова.
Но у жесткой подвески есть и недостатки. Она снижает плавность езды по дорогам с неровностями. На кузов при этом передается значительно больше ударов, что чувствуют как пассажиры, так и водитель.
Мягкая подвеска
Движение по прямой дороге с ней будет более плавным, даже если полотно имеет существенные дефекты. Но в случае резкого перестроения в соседний ряд или поворота ситуация меняется. Крен кузова будет довольно заметным. Для сохранения устойчивости приходится снижать скорость. В противном случае повышается риск схода машины с траектории или даже ее переворота. А раскачка кузова на неровностях приводит к укачиванию некоторых пассажиров.
Тюнинг подвески автомобиля
Для увеличения жесткости и улучшения управляемости водители нередко предпринимают следующие действия:
- установка более жестких амортизаторов;
- замена оригинальных пружин, установленных на автомобиль, на изделия с меньшим количеством витков;
- установка спортивных рычагов;
- использование покрышек с низким профилем;
- монтаж литых дисков с большим вылетом, для чего часто нужно модернизировать ступицы.
Сделать подвеску более мягкой и комфортной можно благодаря нескольким действиям:
- использование пружин с большим количеством витков;
- покупка более мягких амортизаторов, например, газо-масляных или полностью масляных;
- езда на шинах с высоким профилем.
Заметив слишком расшатанное или скованное поведение автомобиля на дороге, водитель сможет подкорректировать этот показатель благодаря тюнингу и периодической корректировке схода-развала колес.
источник