На замену сальника гранаты в коробке скоростей уходит если не спеша около получаса, операция несложная, легко можно сделать самому домашних условиях.
Главное не перепутать сальники местами, сальники привода (гранаты) различаются по цвету, красный ставиться на левую сторону коробки скоростей, а черный на правую.
Покажу пример замены сальника с правой стороны коробки скоростей, с фотографиями.
Первым делом надо поднять правую сторону машины на домкрат, обязательно подложить рядом с домкратом страховочный пенек или стопку кирпичей. Так как замена сальника происходит под машиной, а домкрат может соскочить будет несчастный случай, Вас придавит машина.
Фото. Машина стоит на домкрате, ее страхует от падения пенек.
Машину подняли, нужно слить масло с коробки скоростей, на фото ниже показан бот слива масла, масло можно сливать не полностью, а литра два.
Фото. Показана пробка слива масла с коробки скоростей.
Теперь откручивайте два болта шарового от стойки, как показано ниже на фото.
Фото. Откручиваем шаровой от стойки.
Так как шаровой откручен от стойки, стойка легко оттягивается, этого расстояния вполне хватает чтобы вышла граната из коробки скоростей. Если штопорное кольцо во внутренней гранате не растянуто то она легко выходит из коробки после небольшого удара молотком, на фото ниже показано куда надо бить. Но бывает что внутренняя граната не выходит легким ударом молотка, придется взять молоток потяжелей и бить по гранате пока она не выйдет из коробки. Также можно воспользоваться монтировкой или гвоздодером, поддевать гранату и стараться выдавить из коробки скоростей.
Фото. Стрелкой показано место куда надо ударить чтобы выбить внутреннюю гранату из коробки скоростей.
Как граната выйдет из коробки, под нее можно подложить картонку чтобы она не пачкалась, остается извлечь старый сальник, на фото ниже показано как это сделать монтировкой.
Фото. Монтировкой выдавливаем старый сальник из коробки скоростей.
Перед тем как установить новый сальник, насухо протрите место где сидит сальник, также желательно сальник обмазать американским герметикам, для стопроцентной уверенности что из под него не потечет масло, также он с герметикам легче входит, герметик работает как смазка при установки сальника. Сальник можно вбить специальной оправкой, но ее у Вас скорей всего нет, тогда вбивайте молотком легкими ударами по кругу.
Фото. Мажем новый сальник герметикам.
Фото. Установленный новый сальник в коробку скоростей.
Остается все собрать на свои места, гранату протрите насухо, вставляйте в коробку, толчком ее можно спокойно посадить на место. Прикручивайте шаровой к стойке, но бывает что рычаг с шаровым поднимается немного выше стойки, стойка не садиться на шаровой, ничего страшного в этом нет. Возьмите трубу или ломик, уприте его в кузов машины и отожмите рычаг с шаровым ниже, направьте стойку, наживите болты, затяните болты.
Фото. Болт залива масла в коробку скоростей.
Остается залить масло в коробку скоростей, для этого есть специальные шприцы, но я ими не пользуюсь. Заливаю масло так, на шланг натягиваю воронку, закрепляю ее в моторном отсеке чтобы не держать руками, наливаю в нее масло, как показано на фото ниже.
Фото. Заливка масла в коробку скоростей.
В девятках масло наливают через болт показанный на фото выше, как с этого отверстия потечет масло значит это уровень. В десятках и выше в коробках есть щуп, в этих машинах масло заливается через отверстие щупа, уровень проверяется щупом.
Что делать не вставляется внутренняя граната в коробку?
Когда вставляете внутреннею гранату в коробку, ее надо немного прокрутить, как шлицы зацепятся толкнуть в коробку, граната должна войти. Если граната не входит значит сильно разжато штопорное кольцо на гранате, сожмите его или замените новым.
Спасибо за чтение!