Как заменить рулевые наконечники без последующей регулировки развал-схождения. Рекомендация специалиста | AUTO-TIP
AutoReview

Как заменить рулевые наконечники без последующей регулировки развал-схождения. Рекомендация специалиста

 

Ни для кого не секрет, что расходные запчасти на подержанном авто приходится менять с завидной регулярностью. Сегодня хочу остановиться на конкретном случае — замене рулевого наконечника.

Старый и новый рулевые наконечники

Думаю, что все автолюбители знают, как быстро поставить эту новую деталь, взамен прежней. Но, возможно, совсем немногие понимают, как заменить рулевой наконечник без последующей регулировки развал-схождения. На этой тонкости я и хочу заострить своё внимание.

Срок службы рулевых наконечников во многом зависит от конкретных причин: дорожного полотна, стиля вождения автолюбителя и, как не странно, исходных размеров новой запчасти.

Поэтому первым делом, если уже возникла необходимость замены наконечника, (как правило, этому способствует: изначально  звуковое сопровождение и, как следствие, обнаружение люфтов), необходимо со всей внимательностью отнестись к приобретённой запчасти.

Как я это делаю. Сначала произвожу замеры детали, которую буду менять.

Замер рулевого наконечника, подлежащего замене

Почему так важно знать размер изношенной детали? Всё просто. На современном автомобильном рынке присутствует огромное количество заводов-изготовителей деталей. Каждый из них производит детали по своим технологиям. Поэтому вероятность незначительных отклонений в геометрии и размерах возрастает.

Возможно, что с последующей настройкой развал-схождения этот факт не имеет огромного значения, но в моём случае это важный шаг и я придаю этой тонкости большое внимание.

 

Сверяю размеры нового наконечника с вышедшим из строя

Убедившись в идентичности старой и новой детали, делаю на них небольшие засечки для последующего удобства работы с деталями. Одна засечка располагается по центру окружности тыльной части шарнира.

Другую засечку сделал на новом наконечнике. На рулевой тяге тоже сделал небольшую отметину, лежащую перпендикулярно оси тяги. Ещё раз проверил все показания и записал.

Соединение гайки и рулевого наконечника смазываю WD-40 и жду несколько минут

Ослабил контргайку наконечника и соединение узла схождения буквально на четверть оборота. Больше гайку стараюсь не трогать до окончания работ. Почему?

Потому что от её положения будет зависеть схождение колёс

Затем беру винтовой съёмник для рулевых наконечников.

Съёмник

Устанавливаю съёмник на соединение и резко ударяю молотком по сошке кулака. Иначе не получится. Другого приспособления не существует.

Необходимо бить молотком по этому месту поворотного кулака

Отсоединение пальца сопровождается щелчком.

Скручиваю наконечник по резьбе
Смазываю соединение консистентной смазкой
Накручиваю новый наконечник на рулевую тягу до соприкосновения с контргайкой по отметинам

После того, как добился совмещения всех отметин, законтрил резьбы. В таком случае ошибка может составить менее 1 мм., что вполне приемлемо не делать развал-схождение.

источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *