Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось? | AUTO-TIP
Auto History

Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось?

 

Сегодня в век всеобщей глобализации многие проблемы стоящие перед производителями автомобилей в середине прошлого века отошли на второй план. Модели создаются на общих платформах, используют одинаковые моторы и трансмиссии. Даже дизайнеры работают в четком взаимодействии с маркетологами. К чему это я? Да просто сегодня я расскажу о машине которая появилась по воле случая, но тем не менее стала настоящим произведением искусства.

Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось?

В 1967 году Международная автомобильная федерация FIA выпускает новый свод правил согласно которому все двигатели в соревнованиях Formula 2 должны иметь шесть цилиндров, мотор должен быть от дорожного автомобиля класса Grand Turismo, да к тому же еще и произведенного в количестве пятисот единиц. Компании Ferrari в то время продать, да и изготовить такое количество машин было просто не по плечу. Не хватило бы желающих, впрочем и производственных мощностей тоже. Тогда маэстро Феррари заключает контракт с компанией Fiat, согласно этому договору «фиатовцы» производят спортивные машины класса GT, а вот мотор им предоставляет Ferrari. К сожалению Энцо не смог убедить тогдашних руководителей фирмы в необходимости производить эти моторы в Маранело, и их стали делать в Турине. Как следствие появилось три совершенно разные машины. Среднемоторный Ferrari Dino(первый серийный автомобиль фирмы названный так в честь погибшего сына Энцо Феррари Альфредо), переднемоторные Fiat Dino Coupe и Fiat Dino Spider. Полностью алюминиевый вэ-образный шестицилиндровый мотор даже на головке блока имел выштамповку Fiat. Хоть он и был разработан в Маранело инженером Аурелио Лампреди.

Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось?

Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось?
Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось?

В октябре 1966 года на автосалоне в Турине показали версию Dino купе, кузов для нее придумали в ателье Bertone. А уже в марте 1967 на Женевском моторшоу презентовали Dino «спайдер», в ливрее от Pininfarina. Забавно, но это были принципиально разные модели. Нет, техническая составляющая у них была одинакова, но вот внутренняя отделка разная. Обычно открытые машины стоят дороже своих собратьев, даже материалы отделки у них лучше и дороже. Тут же произошла интересная история. Ну судите сами, у «спайдера» приборная панель была отделана винилом, у купе деревом, руль имел пластмассовый обод, а у закрытой версии он был из ореха.

Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось?
Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось?

Через год эту проблему решили. Машины стали одинаковыми. Правда список опций был жестко ограничен. Вы могли заказать радио, цвет металлик, кожаную отделку сидений, а для открыто версии обтянутую винилом складную крышу. Когда осенью того же 67-го в Турине показали Ferrari Dino 206 GT внимание журналистов привлек один факт. В технических характеристиках значилось, что мощность моторов Fiat и Ferrari разная. Так в ТТХ туринцев значилось цифра 160 лошадиных сил, машина из Маранело щеголяла более весомым табуном в 180 голов.

 

Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось?

Как же так? Ведь моторы производились, как я уже упоминал выше, в Турине, и в Маранело с ними ничего не делали. Откуда же взялся прирост? Дело в обычной ошибке, при подсчете мощности по стандартам DIN и SAE. Хотя, как мне кажется владельцу более дорого Ferrari большая отдача мотора должна была польстить.

Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось?
Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось?

Как бы там не было, сертифицировать этот мотор в FIA смогли и компания Ferrari смогла продолжить участвовать в гонках. Интересный факт, но Fiat Dino, в отличие от Ferrari с таким же именем официально в соревнованиях не ездил. Лишь однажды в 1968 версию Spider выставил на 24 часа Ле-Манна французский импортер Fait-Abarth. Правда особых успехов машина так и не добилась, они пришла во втором десятке.

Как в маленький Fiat поставили двигатель от Ferrari. И что из этого получилось?

Кстати реальные 180 сил с мотора смогли снять лишь в 1969, когда появилась модификация с увеличенным до 2400 кубиков объемом. Правда тот движок был уже чугунным, а не алюминиевым. Но это уже другая история.

А вот созданный ателье Pininfarina в единственном экземпляре концепт-кар Fiat Dino Ginevra Berlinetta и по сей день остается самым красивым автомобилем.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *