Как увеличить клиренс автомобиля | AUTO-TIP
AutoReview

Как увеличить клиренс автомобиля

Общая ситуация с дорогами в России ежегодно улучшается, но несмотря на миллиардные вливания денег из бюджета на ремонт старых и строительство новых, тысячи километров дорожного покрытия оставляют желать лучшего.

Огромные ямы, латки, неравномерные стыки, «лежачие полицейские» — все это становится причиной досрочного выхода из строя ходовой и сопутствующих узлов автомобиля. Если в крупных городах местные власти хоть как-то стараются решить проблему некачественных дорог, то в сельской местности, судя по всему, никому до этого либо нет дела, либо нет денег в казне.

Некоторые автолюбители считают, что увеличение клиренса позволит отсрочить ремонт подвески. Предлагается рассмотреть, как сделать просвет машины больше несколькими способами.

Замена пружин

Поднять машину, особенно легковую, можно путем замены штатных пружин. В отличие от стоковых, модернизированный элемент подвески имеет больший диаметр металла, а также большее количество витков.

Установив такие пружины машина действительно приподнимется, а также увеличится грузоподъемность, но есть и недостаток такой доработки. Смещение выше центра тяжести отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Кроме того, нарушается заводской диапазон углов работы подвески. Если нет необходимости часто и быстро ездить, то особой разницы в управлении автомобилист не заметит.

Высокий профиль резины

Высокопрофильные покрышки – шины, имеющие более высокий показатель соотношения высоты профиля к ширине колеса. Перед «модернизацией» рекомендуется ознакомиться с книжкой по эксплуатации авто, чтобы определить возможность осуществления подобных изменений.

Поставив такие покрышки, получится увеличить клиренс, но ощутимой разницы визуально видно не будет. С другой стороны, ход автомобиля станет более плавный, а неровности будут не так ощущаться, за счет погашения ударной нагрузки на подвеску колесами с высоким профилем.

 

Пара недостатков:

  • повышение расхода топлива за счет увеличения веса каждого из 4 колес;
  • ухудшение курсовой устойчивости в поворотах и по прямой на высокой скорости.

Внимание! Датчики спидометра настроены на снятие показаний скорости со штатных размеров колес. В случае установки высокопрофильной резины не исключается погрешность в отображаемых данных.

Другой диаметр диска

По сути, установка дисков увеличенного диаметра – способ, схожий с предыдущим. На автомобиль устанавливаются диски, отличающиеся от штатных. В сочетании с высокопрофильной резиной эффект повышения клиренса более ощутим. Просвет между днищем машины и дорогой увеличится, та и с эстетической точки зрения автомобиль смотрится хорошо.

Такая модернизация негативно скажется на расходе топлива. Машина начнет «есть» больше, да и устойчивость тоже пострадает. Если указанные выше 2 недостатка еще терпимы, то повышенный износ ступичных подшипников, сайлентблоков и амортизаторов – серьезный повод задуматься о целесообразности установки больших колес.

Автобаферы

На любом рынке автомобильных запчастей можно найти специальный подушки-проставки, размещаемые между витками пружин. Делятся такие изделия на 2 категории:

  1. Полиуретановые.
  2. Резиновые.

Существенно поднять машину таким способом не получится, а вот препятствовать сжатию витков пружин в момент максимальной загрузки автомобиля автобаферы будут.

Самый главный и опасный недостаток – непредсказуемость поведения автомобиля в критических ситуациях. При резком изменении траектории водитель просто может потерять управление.

Внимание! Не рекомендуется самостоятельно вносить изменения в конструктивные и функциональные элементы автомобиля.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *