Приводной ремень, он же ремень генератора, играет одну из ключевых ролей в устройстве автомобиля. Он служит вспомогательным элементом, с помощью которого энергия из коленвала двигателя передается другим системам.
Что представляет собой ремень генератора?
Сам по себе приводной ремень – это прочный синтетический материал, плоский с одной стороны и ступенчатный (клиновый) – с другой. Он «начинает свою работу» сразу после запуска авто. К сожалению, в результате неправильной эксплуатации или по мере естественного износа ремень генератора начинает деформироваться, что отражается на ходовых характеристиках авто и появлении специфических признаков. В 9 из 10 случаев о проблемах с приводным ремнем свидетельствует наличие свистящих звуков.
Почему свистит ремень генератора?
Проблемы с авто не всегда вызваны халатностью владельца. Чаще ремень свистит из-за естественного износа: в таком случае его следует просто заменить. Но иногда причины дефекта не связаны с длительной эксплуатацией материала. Кроме износа ремня, свист вызывают и другие факторы:
- Загрязнение. Когда пыль, грязь, продукты сырья или горения накапливаются на поверхности ремня, но перестает работать на 100%. Обычно свист ремня наблюдается при наличии нескольких капель моторного масла или бензина на его поверхности. При путешествиях на море или в дождливое время ремень генератора «свистит» намного чаще: в таком случае в роли раздражителей выступают песчинки и капли воды.
- Износ подшипника ролика. Это один из дополнительных связующих элементов в системе, наряду с ремнем генератора. Как и приводной ремень, подшипник изготовлен из синтетических материалов, которые имеют свой срок службы. Когда он подходит к концу, машина сначала начинает гудеть, а затем появляется характерный свист.
- Износ шкивов. Проблемы с ременной передачей автомобиля иногда вызывает естественный износ шкива. Здесь есть несколько сопутствующих факторов, усиливающих деформацию шкива: слабое прилегание ремня, нарушение баланса шкивов относительно друг друга, плохое качество материала или заводской брак, смещение приводного ремня.
- Плохая (слабая) натяжка. Это наиболее распространенная проблема с ремнем, которая хотя бы раз в жизни преследовала каждого владельца. Расслабление ремня может быть связано с аварией или рестайлингом авто, регулярном использовании машины в зоне с труднопроходимыми дорогами,
Чтобы бы ни было причиной свиста ремня генератора, проблему нужно устранять немедленно.
Как устранить свист ремня генератора?
В зависимости от того, что послужило появлению странных звуков в автомобиле, ремонт ремня генератора будет различаться. Так, при естественном износе деталь просто меняют на новую. То же самое необходимо при обнаружении производственного брака или механических повреждениях (например, при ДТП). Список всех вариантов, как устранить свист ремня генератора:
- Если ремень загрязнен, следует снять его и удалить все загрязнения, затем поставить просушиться минимум на 2 часа.
- При слабой степени натяжения ремня используется его подтяжка. В новых авто класса бизнес есть такая функция на панели, а в старых моделях используется подтяжка болтом.
- Если проблемы связаны со шкивом, то в таком случае неисправный элемент следует заменить на новый. То же самое – при износе подшипника. Узнать, что он начал деформироваться, можно по нарастающему шуму, особенно в холодное время года.
Замена ремня генератора новичку может показаться непосильной задачей. Под капотом мало места для того, чтобы изъять, а затем правильно установить деталь. Поэтому в случае отсутствия опыта рекомендуется доверить задачу профессионалам.