Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня поговорим о рулевой рейке с гидроусилителем. Проясним несколько очень важных моментов и разберемся, что лучше, покупать новую или восстановленную или отремонтировать свою.
Итак, почему выходит из строя рулевая рейка с ГУР. Частой причиной является банальная халатность владельца авто. Нужно знать, что у рулевой рейки есть пыльники, которые имеют свойство рваться:
Когда рвется пыльник рейки, влага попадает в рейку и оседает на валах. После чего, естественно, на металле появляется ржавчина.
В итоге, поржавевший вал начинает разбивать втулки и сальники. Сальники начинают протекать, а из-за разбитых втулок появляется люфт.
Итак, очень важно следить за состоянием пыльников!
Далее. Замена масла. Многие вообще не меняют масло для ГУР и ездят так годами, потом у них возникают посторонние шумы. Конечно, масло уже не имеет должных смазывающих свойств, от этого и шум.
Меняйте масло раз в два года, если ездите много, но не реже чем раз в три года!
Так же, какое масло лить. Почти во все современные авто сейчас нужно заливать АТФ, масло от гидротрансформаторных автоматов. Нельзя лить тормозную жидкость или другую жидкость, которая не подходит ГУР.
Дело в том, что не правильная жидкость может разъедать сальники в рейке и рейка потечет.
Выворот руля до упора. Нельзя выкручивать руль на максимум и стоять так, ждать скажем включение зеленого светофора.
Дело в том, что при вывороте руля, создается давление, от чего могут выдавить сальники. Так же, при выкрученном руле, масло АТФ перегревается и теряет свои свойства.
Хомуты. Нельзя использовать пластмассовые хомуты на пыльниках рейки. Под них все равно попадает влага и рейка начинает ржаветь. Используйте только металлические хомуты!
Идем дальше. Для профилактики рейку можно прогревать. Сделать это можно во время прогрева двигателя. Достаточно пару раз крутануть руль вправо влево. Это поможет тем, что сальники становятся более мягкие и прослужат дольше.
Итак. Про уход понятно. Теперь пару советов о том, что делать если рейка течет, у нее появился люфт, она закусывает и др. симптомы.
Многие утверждают, что идеальным вариантом является замена рейки. Однако, это достаточно дорогая запчасть, даже на авто среднего ценового сегмента, новая рейка стоит как правило от 18 и вплоть до 60-70 тыс.р.
Рейку можно ремонтировать, для нее имеются специальные рем. комплекты. Самое главное, качественно проточить вал, чтобы ушла вся ржавчина и он стал гладкий. За этим вам нужно лично проследить.
Если вал проточат плохо, то после ремонта рейка долго не протянет. Если вал совсем в ужасном состоянии или в не доверяете мастеру, то можно просто купить новый. Это будет дороже, чем точить, но значительно дешевле чем новая рейка.
А вот восстановленные рейки лучше не покупать, как правило они служат около года а затем снова начинают течь.
Ремонт рейки, как правило, обходится в три раза дешевле чем сама рейка и в хорошем сервисе, вам дадут гарантию.
источник