Проблема с запуском двигателя наиболее часто встречается именно в зимний период и это неслучайно, так как многие системы весьма чувствительны к низким температурам. Но есть и ещё одна причина плохого запуска или даже вовсе отказ двигателя заводиться, и происходит это из-за замерзания воды в топливной системе.
Вы спросите, откуда ей там взяться? Ну, как минимум, по следующим причинам:
- из-за перепада температур в баке неминуемо образуется конденсат, и со временем влаги становится всё больше, она скапливается на дне бака, откуда попадает в трубки топливной магистрали, топливный фильтр и т.д.;
- топливо с водой вам могут залить ещё на АЗС, так как при хранении в резервуарах тоже может образовываться конденсат, особенно если такие ёмкости на заправках не углублены под землю;
- да и при перевозке в автоцистернах тоже может возникать немало конденсата, который потом опять же идёт в резервуары на АЗС, а затем уже в топливный бак клиентам.
И наиболее серьёзная проблема попадания воды в бак заключается даже не в самом факте конденсата внутри, а в его замерзании при пониженных температурах. Это может привести к образованию так называемых ледяных пробок, которые могут серьёзно навредить вашей топливной системе.
Вода может попасть в топливный насос, что точно далеко не лучшим образом скажется на его работоспособности и сроке службы. На моей практике было немало случаев, когда насосы выходили из строя именно по причине замерзания воды внутри. И разумеется, до такого состояния ни в коем случае нельзя доводить ситуацию.
Я не буду рассказывать про удаление влаги из бака путём подготовки каких-либо самодельных составов, так как не каждый согласится заливать подобные смеси в бак, боясь навредить своему автомобилю. Приведу лучше способ, которым пользуюсь периодически сам, и могу рекомендовать остальным.
Могу сказать, что за 15 лет водительского стажа я перепробовал немало различных средств, начиная от так называемых самопальных спиртовых составов и заканчивая дорогой химией, но в конечном итоге остановился на одном средстве, в эффективности которого убеждался не раз. Многим из вас оно давно уже известно.
Вот такой баллончик осушителя я использую периодически для того, чтобы исключить возникновение тех самых ледяных пробок в топливной системе, и удалять влагу безболезненно для автомобиля — Hi-Gear HG3325
Стоит это средство недорого (300-350 р.), но справляется со своей задачей на все 100 % — попадая в бак, состав смешивается с водой, и помогает ей раствориться в топливе, а потом всё это сгорает в камере сгорания, заодно очищая и ее.
Не нужно ничего разбирать, снимать и менять фильтры, извлекать бензонасос из бака, и вручную выкачивать оттуда топливо в поисках воды. Всё гораздо проще — залили в бензобак, имея в виду, что такой флакон рассчитан на объём от 40 до 60 литров, и ездите практически до полного израсходования топлива.
В идеале использовать такое средство необходимо не меньше двух раз в год, и наиболее актуально в следующих случаях:
- Первый — осенью, когда днём ещё тепло, а ночью температура нередко опускается ниже нуля, что приводит к образованию конденсата
- Весной, опять же по причине контраста температур
Чтобы по максимуму обезопасить себя от замерзания воды в баке со всеми вытекающими последствиями, зимой можно использовать осушитель топлива регулярно через 2-3 заправки полного бака. Стоит этот баллон недорого, поэтому такие вложения вы вряд ли ощутите на своём кошельке, зато в отсутствии воды и сохранности своей топливной системы можете быть уверены.
Если у вас был опыт применения такого средства, можете писать об этом в комментариях ниже, уверен, что вам есть, чем поделиться с остальными читателями.
источник