Как своими руками провести диагностику состояния ступичного подшипника на автомобиле | AUTO-TIP
AutoReview

Как своими руками провести диагностику состояния ступичного подшипника на автомобиле

На ступичный подшипник при эксплуатации автомобиля приходятся повышенные нагрузки, поэтому не редкость его износ и необходимость ремонта. Диагностику и замену такого подшипника можно выполнить самостоятельно.

Можно самому поддомкратить машину
Можно самому поддомкратить машину

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что обращаясь в сервис или выполняя ремонт самостоятельно уже при первых симптомах неисправности машины, можно избежать серьезных неприятностей, существенно сократив себе расходы на эксплуатацию автомобиля. При появлении сильного гула из района колёс, следует проверять состояние ступичных подшипников, которые быстро изнашиваются, требуя своевременной замены.

Проблемы со ступичными подшипниками могут привести к появлению серьезных поломок подвески, ухудшается комфорт использования автомобиля, а, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать полная переборка всей ходовой части. Именно поэтому следует сразу же выполнять соответствующий сервис и ремонт такого ступичного подшипника.

Можно загнать к друзьям на подъемник
Можно загнать к друзьям на подъемник

Самостоятельная диагностика

Самостоятельная диагностика износа ступичного подшипника не представляет особой сложности, поэтому все такие работы можно выполнить самому, не обращаясь в сервис. Определить износ обоих или одного ступичного подшипника можно, поворачивая руль из стороны в сторону на небольшой скорости. Если при повороте руля с одной из сторон пропадает стук и гул, это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника лишь на одном из колес.

Чтобы проверить какой именно подшипник вышел из строя левый или правый, необходимо будет разогнать автомобиль до скорости 30 км/ч, после чего на чистой дороге поворачивать руль из одной стороны в другую. При повороте руля неприятный гул может пропадать, это свидетельствует об исправности подшипников на одной из сторон.

Также диагностика неисправного ступичного подшипника выполняется, поддомкратив автомобиль с одной из сторон. Необходимо будет прокрутить колесо и определить наличие или отсутствие гула и постороннего шума. Также нужно убедиться в отсутствии люфта колеса, которое не должно двигаться вверх и вниз. Если люфт имеется одновременно вверх-вниз и влево-вправо, то, с большой долей вероятности, разбиты шаровые опоры или же имеются проблемы с элементами рулевого управления.

 

На отдельных автомобилях конструкция подвески такова, что даже при исправном подшипнике и шаровых имеется небольшой люфт, который не является признаком неисправности. При использовании конусного подшипника можно регулировать такой люфт, подкручивая соответствующие гайки. Об этих особенностях должен знать водитель, уточнив все вопросы в мастерской при обслуживании автомобиля или получив соответствующую информацию с профильных сервисов у опытных автовладельцев.

Тормозной диск как новый, а ступичный подшипник загудел
Тормозной диск как новый, а ступичный подшипник загудел

Своевременный ремонт

Если определены имеющиеся неисправности ступичного подшипника, то следует как можно скорее выполнить ремонт, что исключит дальнейшие проблемы с подвеской. Такие ремонтные работы возможны как самостоятельно, так и обращаясь в сервис. На относительно новых иномарках проще всего доставить машину в СТО и мастера с использованием специального инструмента и качественных запчастей полностью восстановят ваш автомобиль.

Упрощённо процедура замены ступичного подшипника выглядит следующим образом. Ключом ослабляют ступичную гайку, после чего с помощью воротка на определенное количество градусов откручивают крепёж. Проверяют с помощью соответствующего инструмента усилие вращения. После чего раскручивают всю систему, меняют изношенный ступичный подшипник и собирают колесо в обратной последовательности.

Основная сложность такого ремонта состоит в том, что требуется использовать соответствующий инструмент. Именно поэтому возможность самостоятельно заменить ступичный подшипник имеется лишь на относительно старых иномарках или же простых автомобилях от АвтоВАЗа. Во всех остальных случаях требуется обращаться в специализированный сервис.

Подведём итоги

По мере использования автомобиля может отмечаться износ ступичного подшипника, что не только отрицательно сказывается на комфорте управления автомобилем, но и может привести к различного рода неисправностям подвески. Самостоятельная диагностика не представляет особой сложности, если при повороте руля на небольшой скорости усиливается гул, а на поддомкраченном колесе имеется люфт, это свидетельствует об износе подшипника, который необходимо как можно скорее заменить. Только в таком случае можно будет обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля, сократив себе затраты на обслуживание и ремонт.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *