Пять лет назад знаменитый бренд стал публичной компанией на фондовом рынке, — его стоимость составила около десяти миллиардов долларов. А в 2017-м году цена выросла еще больше, и теперь компания стоит чуть более двадцати миллиардов. Ferrari – это символ богатства и престижа, который многие хотят иметь у себя в гараже. Мы проведем обзор истории итальянской «конюшни», о которой есть что рассказать.
Когда основателю Энцо Феррари было десять, он посетил соревнования по гонкам, где увидел спортивный болид, который ему очень понравился. Однако через какое-то время наступила война, и мечту пришлось отложить. После окончания Первой мировой итальянец искал работу в автостроении и пытался устроиться в Fiat, однако этого хотели многие кандидаты, поэтому молодому дарованию пришел отказ.
Пару лет спустя наш герой стал участвовать в соревнованиях за компанию Alfa Romeo. Рядом с ним выступал известный профи Тацио Нуволари. После этого в 1929-м году Энцо создал компанию «Ferrari», которая фактически была обществом спортсменов, выступающих в гонках автомобилей. Через четыре года его фирма стала частью Alfa Romeo, но в 1937-м году Феррари закрыл ее, и далее стал руководителем по спортивным болидам Alfa Corse. Но Энцо все еще искал свое предназначение, поэтому через какое-то время он покинул эту должность.
В 1939-м году будущий основатель бренда создал свой первый проект по производству автомобилей – это был AAC 815. В течение следующего года он изготовил еще два экземпляра данной модели, однако он не имел право выпускать ее под своим именем из-за договора с прежними заводами, который запрещал использование названия в течение четырех лет. После окончания Второй мировой завод Энцо возобновил свою деятельность, и в 1945-м он выпустил двигатель V12. А в 1947-м случилось знаковое событие – была создана машина под названием Ferrari 125 – с тех пор бренд начал свое существование под эгидой логотипа “Ferrari”. После чего к владельцу компании обратился спортсмен Луиджи Чинетти, чтобы тот стал производить спорткары для массового потребителя.
Однако сначала Энцо не принял эту идею всерьез – только в редких случаях его завод выпускал машины для частных лиц. Но через какое-то время он все-таки решил производить автомобили для населения, а гонщик Чинетти стал его представителем в США. Вначале филиал находился в Манхеттене, а потом был перемещен в Коннектикут.
Американцы встретили итальянский бренд на «ура»: например, им очень нравилась такая модель как легендарная California Spider. Так что на их рынке автокар продавался вполне удачно. Кроме того, Ferrari продолжал хорошо выступать на гоночных соревнованиях. Неудивительно, что конкуренты пытались выкупить компанию у итальянца, например, такое желание изъявил Форд. Но Энцо отказал ему. Поэтому они продолжили соревноваться на спортивном уровне.
Так итальянские гонщики часто выигрывали в гонке Ле-Ман 24 часа. Был период длиной в пять лет, когда только они и побеждали. Но в 1966-м году Ford дал бой Ferrari: американцы соревновались на авто GT40, на котором и победили в турнире. После чего началась их серия побед: еще четыре раза подряд Ford приходил первым к финишу. После этого Энцо продал часть своей фирмы другой итальянской компании Fiat, чтобы Ferrari продолжала развиваться и дальше.
В конце 80-х годов владелец бренда ушел из жизни уже в преклонном возрасте. Перед этим он успел создать эксклюзивный спорткар в честь юбилея своей компании.
Далее Ferrari возглавил Лука ди Монтедземоло. Он сумел диверсифицировать ее деятельность. Кроме производства автомобилей фирма выпускает другие товары, начиная от одежды и украшений. Но конечно в первую очередь это элитные машины, в том числе и дорогие гиперкары.
Что касается «королевских гонок», то скудерия все также является одним из лидеров спортивных соревнований. После того как ушел Энцо, она выигрывала чемпионат восемь раз.
Мы уже упоминали IPO – благодаря ему Ferrari стал иметь большую значимость не только как завод по производству спорткаров, но и как бренд по созданию сопутствующих товаров. Только тикер RACE указывает, с чего начиналась история компании.