Многие, наверное, замечали, что на тюнингованных автомобилях выпускной коллектор обмотан какой-то лентой. Эта лента не простая, она термическая и сегодня вы узнаете о ее предназначении.
Выхлопная система автомобиля
Чтобы выхлопные газы покинули камеру сгорания, мотору приходится проталкивать их через целую систему выпуска: коллектор, приемная труба, катализатор, резонатор, глушитель и трубы, соединяющие их. Все это забирает у двигателя мощность. Чтобы облегчить ему работу, температуру выхлопа нужно повысить.
Конечно, выхлоп в коллекторе изначально с высокой температурой. Но вся она тратится на нагрев коллектора, от чего возникают огромные потери. Специально для этого и используют термоленту.
Когда нужно применять ленту?
Ленту применяют не только для увеличения мощности двигателя. Ведь в тюнинге задействовано еще и улучшение выхлопной системы в целом. Правда, в процессе тюнинга могут возникать ошибки, в результате которых звук становится менее приятным.
Лишний лязг и дребезг может помочь устранить только термолента. Чтобы не перебирать систему полностью, коллектор просто обматывают лентой, в результате чего получается очень тихий и благородный бас.
Но у ленты есть и недостатки. Ее нельзя применять на обычных моторах. Выпускные клапана могут подгореть, и чтобы этого не происходило, их нужно заменить термостойкими. Другой минус – очень высокая цена метра. Чтобы его посчитать, представьте себе на секунду, что 15 метров этой ленты стоят почти 5000 рублей.
***
За интересными и актуальными новостями автомобильного мира заходите на сайт Автоновости №1, на канал в Telegram и паблик в VK.
Источник
Все верно, термодинамика на практике. Чем больше разность между начальной и конечной темп-ми, тем больше мощность.
Простой пример — печка. Пока холодная — коптит, дымит, гореть не хочет. Прогрелась маленько — загудела, затрещало.